Российский уголь в Азово-черноморском бассейне
Новости | Статистика | Февраль 19, 2010, 8:46
Экспорт российского угля через украинский порт Южный в январе вырос до 231 тыс.т. со 146,2 тыс.т. в декабре прошлого года благодаря активизации потребительского спроса и увеличению технических мощностей терминала, сообщили Рейтер источники на рынке.
Таким образом, в прошлом месяце Южный смог восстановить утраченные в конце прошлого года позиции, когда из-за достаточно высоких железнодорожных тарифов на Украине российские грузоотправители стали искать другие экспортные каналы.
По словам трейдеров, в начале этого года в Средиземноморье заметно возрос спрос на твердое топливо, в частности со стороны Турции.
“Север Европы до сих пор вялый, многие опасаются заключать долгосрочные контракты, а на юге сейчас спрос есть”, – отметил один из трейдеров.
При этом, как подчеркнул источник Рейтер в Южном, рост грузооборота российского угля был достигнут также за счет расширения мощностей порта – в конце декабря была введена в эксплуатацию первая очередь нового универсального терминала, причал №9.
“Мы берем любые грузы, которые нам привозят, благо мощности порта позволяют. Не исключение и низкотарифные, такие как уголь”, – сказал он.
Переработка российского угля в порту Южный, расположенном на северо- западном побережье Черного моря недалеко от Одессы, за 12 месяцев прошедшего года составила 2,813 млн.т., что на 17% ниже уровня 2008 года.
Основным поставщиком российского угля через Южный является компания KRUTrade, которая в январе перевалила через порт более 120 тыс.т. угольной продукции.
Между тем, грузооборот твердого топлива в начале этого года в портах на юге России – Туапсе и Таганрог – упал, его сокращение трейдеры связывают как с отсутствием новых контрактов на поставку в 2010 году, так и с небывало холодной погодой.
“В этом году Азовское море промерзло на 22 сантиметра, такого не было давно”, – сказал один из экспедиторов в Таганроге. (Это к новости про нереальных строителей нового порта в Камышеватской)
По данным трейдеров, крупнейший на юге РФ терминал по перевалке угольной продукции, расположенный в порту Туапсе и принадлежащий транспортной группе Universal Cargo Logistics (UCL Holding), снизил грузооборот угля в январе 2010 на 56.100 тонн по сравнению с декабрем – до 232.000 тонн.
По итогам 2009 года перевалка угля в порту снизилась на 3,9% до 3,027 млн.т. по отношению к 2008 году. Основной грузоотправитель угля через порт – компания KRUTrade.
Другой российский угольный порт на юге России – Таганрог, находящийся на северном побережье Азовского моря, в январе 2010 года снизил перевалку твердого топлива на 28,3 тыс.т. до 40,8 тыс.т. по отношению к декабрю. В 2009 года порт Таганрог перегрузил 788 тыс.т. угля.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)