Конъюнктура перевалки ЖРС изменилась – дважды за 2009г
Новости | Статистика | Ноябрь 01, 2009, 10:42
Возвращаясь к материалу с удивительными цифрами и выводами в киевском “Коммерсанте” и нашему отклику на него. Справедливости ради, нами все-таки обнаружена одна позиция массовых грузов, по которой украинские порты действительно привлекли значительное количество транзитного потока из России. Это ЖРС (железорудное сырье) во всех его видах. Данный груз в статье “Коммерсанта” не был упомянут, а следовало бы!
Следует заметить, что данный грузопоток был не привлечен откуда-либо. Он появился вместе с кризисом и спадом потребления ЖРС российскими металлургами – в конце 2008 – начале 2009г. Поток был и пока остается временным. Оборот российского ЖРС за 9 месяцев 2009г вырос в украинских портах на 111% до 3,4077 млн.т.
Всего экспорт российского ЖРС за этот период вырос на 107% до 6,9 млн.т. Рост в объеме превысил 3,57 млн.т. Из них на украинские порты пришлось 1,794 млн.т., а на Новороссийск, который вырос с 95 тыс.т. до 2,267 млн.т. в обороте ЖРС, как видим, пришлось 2,17 млн.т. прироста российского ЖРС. Суммарный прирост российского оборота меньше почти на 400 тыс.т., чем суммарный прирост российского же ЖРС в украинских портах и Новороссийске. Причина простая – Новороссийск дополнительно перетянул объемы из Прибалтики и даже немного из Махачкалы и российского же Дальнего Востока.
Суммарный же экспорт ЖРС российского и украинского производств, через все порты вырос на 67% до 18,95 млн.т., из которых на ЖРС украинского производства пришлось 63,56%.
Тенденция же последнего месяца такова, что вслед за ростом потребления внутри России, произошел и спад экспортных перевалок. Транзита в уже Украине нет, где два, где один месяц. Во всех украинских портах всплеск российского экспорта ЖРС закончился. Очевидно, что и по итогам года, всплеск экспорта российского ЖРС через Украину будет выглядеть как резкий рост, в сравнении с 2008г. Но самого потока уже нет. Он практически свернулся в украинских портах и скоро свернется в Новороссийске. Конъюнктура снова изменилась.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии