Скоропортящийся рынок РЖД
Созданная менее года назад «дочка» «Российских железных дорог» (РЖД) — компания «Рефсервис» — уже в этом году планирует увеличить свою долю на рынке перевозок скоропортящихся грузов до 32%. Однако чтобы успешно конкурировать с частниками, компании необходимо быстро и существенно нарастить парк подвижного состава.
ОАО «Рефсервис» — дочернее общество РЖД в области перевозок грузов в изотермическом подвижном составе — было создано в мае прошлого года. Доля РЖД в уставном капитале компании составляет 100% минус одна акция. В настоящее время «Рефсервис» имеет более 6,6 тыс. вагонов, рефрижераторных вагонных депо, два эксплуатационных участка. Объем перевозок «Рефсервиса» за восемь месяцев работы составил 1,8 млн т, грузооборот — 5 млрд тоннокилометров.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе «Российских железных дорог», согласно прогнозу специалистов «Рефсервиса», в этом году компания займет долю рынка перевозок скоропортящихся грузов в 32%. «Это позволит охарактеризовать рыночную позицию компании как устойчивую», — отмечают в РЖД. «Рефсервис» итак является самой крупной компанией на российском рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов. По итогам прошлого года ее доля на рынке перевозок составила 20,6%.
«Интерес к данному рынку перевозок может быть обусловлен продолжающимся ростом объемов розничной торговли», — сказал РБК daily аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. Этот рынок является весьма перспективным — по самым скромным оценкам, темпы его роста составляют 3—4% в год, по меркам железнодорожников, это хорошая величина. Головная компания — ОАО «РЖД» — в год наращивает грузоперевозки на 3—5%.
Кроме того, усиление позиций «Рефсервиса» призвано повлиять на его финансовые показатели, и, как следствие, позволит повысить стоимость компании. В этом году РЖД планируют продать 25% акций «дочки», в 2008-м — еще 25% минус одна акция. В бизнес-плане создания «Рефсервиса» предусматривается рост капитализации компании к 2011 году до 7—8 млрд руб. По неподтвержденным данным, в настоящее время интерес к «Рефсервису» проявляет компания «ТрансГрупп».
Опрошенные РБК daily аналитики не разделяют оптимизма железнодорожников. «Анонсированные «Рефсервисом» планы по увеличению доли на рынке перевозок скоропортящихся грузов в 2007 году до 32% являются слишком оптимистичными, — сказал РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — С учетом жесткой конкуренции со стороны частных операторских компаний перед «Рефсервисом», скорее, стоит вопрос сохранения своей доли на рынке в размере 20%».
По мнению экспертов, конкурентных преимуществ у «Рефсервиса» на сегодня не так много. По словам Владимира Сергиевского, увеличение доли рынка возможно только за счет долгосрочных соглашений и увеличения инвестиций в подвижной состав. «В настоящее время значительное количество секций компании выведено в «холодный отстой», конкуренция за груз вынуждает «Рефсервис» проводить гибкую тарифную политику. При этом компании необходимо нести значительные расходы по содержанию подвижного состава, — говорит Владимир Савчук. — В результате — невысокая рентабельность деятельности и проблемы с привлечением инвестиций для обновления своего парка вагонов».
В этих условиях компании остается только придумывать все новые способы увеличения своего вагонного парка. В прошлом году «Рефсервису» была передана только часть парка изотермического подвижного состава РЖД. И, как заявлял СМИ гендиректор «Рефсервиса» Николай Аверков, сейчас компания предлагает передать часть вагонов (около 4 тыс.) и два депо в доверительное управление перевозчика. Это имущество может отойти компании и в счет оплаты дополнительной эмиссии ее акций.
www.infranews.ru
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее