Скоропортящийся рынок РЖД

Важное | Новости | Апрель 06, 2007, 10:52

Созданная менее года назад «дочка» «Российских железных дорог» (РЖД) — компания «Рефсервис» — уже в этом году планирует увеличить свою долю на рынке п­еревозок скоропортящихся грузов до 32%. Однако чтобы успешно конкурировать с частниками, компании необходимо быстро и существенно нарастить парк подвижного состава.

ОАО «Рефсервис» — дочернее общество РЖД в области перевозок грузов в изотермическом подвижном составе — было создано в мае прошлого года. Доля РЖД в уставном капитале компании составляет 100% минус одна акция. В настоящее время «Рефсервис» имеет более 6,6 тыс. вагонов, рефрижераторных вагонных депо, два эксплуатационных участка. Объем перевозок «Рефсервиса» за восемь месяцев работы составил 1,8 млн т, грузооборот — 5 млрд тоннокилометров.

Как сообщили РБК daily в пресс-службе «Российских железных дорог», согласно прогнозу специалистов «Рефсервиса», в этом году компания займет долю рынка перевозок скоропортящихся грузов в 32%. «Это позволит охарактеризовать рыночную позицию компании как устойчивую», — отмечают в РЖД. «Рефсервис» итак является самой крупной компанией на российском рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов. По итогам прошлого года ее доля на рынке перевозок составила 20,6%.

«Интерес к данному рынку перевозок может быть обусловлен продолжающимся ростом объемов розничной торговли», — сказал РБК daily аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. Этот рынок является весьма перспективным — по самым скромным оценкам, темпы его роста составляют 3—4% в год, по меркам железнодорожников, это хорошая величина. Головная компания — ОАО «РЖД» — в год наращивает грузоперевозки на 3—5%.

Кроме того, усиление позиций «Рефсервиса» призвано повлиять на его финансовые показатели, и, как следствие, позволит повысить стоимость компании. В этом году РЖД планируют продать 25% акций «дочки», в 2008-м — еще 25% минус одна акция. В бизнес-плане создания «Рефсервиса» предусматривается рост капитализации компании к 2011 году до 7—8 млрд руб. По неподтвержденным данным, в настоящее время интерес к «Рефсервису» проявляет компания «ТрансГрупп».

Опрошенные РБК daily аналитики не разделяют оптимизма железнодорожников. «Анонсированные «Рефсервисом» планы по увеличению доли на рынке перевозок скоропортящихся грузов в 2007 году до 32% являются слишком оптимистичными, — сказал РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — С учетом жесткой конкуренции со стороны частных операторских компаний перед «Рефсервисом», скорее, стоит вопрос сохранения своей доли на рынке в размере 20%».

По мнению экспертов, конкурентных преимуществ у «Рефсервиса» на сегодня не так много. По словам Владимира Сергиевского, увеличение доли рынка возможно только за счет долгосрочных соглашений и увеличения инвестиций в подвижной состав. «В настоящее время значительное количество секций компании выведено в «холодный отстой», конкуренция за груз вынуждает «Рефсервис» проводить гибкую тарифную политику. При этом компании необходимо нести значительные расходы по содержанию подвижного состава, — говорит Владимир Савчук. — В результате — невысокая рентабельность деятельности и проблемы с привлечением инвестиций для обновления своего парка вагонов».

В этих условиях компании остается только придумывать все новые способы увеличения своего вагонного парка. В прошлом году «Рефсервису» была передана только часть парка изотермического подвижного состава РЖД. И, как заявлял СМИ гендиректор «Рефсервиса» Николай Аверков, сейчас компания предлагает передать часть вагонов (около 4 тыс.) и два депо в доверительное управление перевозчика. Это имущество может отойти компании и в счет оплаты дополнительной эмиссии ее акций.

www.infranews.ru

 

Новости по теме


Свежие новости