Считаем по низкой базе: импорт-экспорт-сальдо

Важное | Новости | Декабрь 09, 2009, 6:42

 

 Согласно опубликованной вчера оперативной статистике Федеральной таможенной службы (ФТС), объем товарного импорта РФ в стоимостном выражении из стран дальнего зарубежья (порядка 90% всего товарного импорта) в январе—ноябре 2009 года, в годовом выражении сократился на 33,4% — до $140,8 млрд. В ноябре 2009 года к ноябрю 2008 года тот же показатель сократился на 15%, хотя еще в октябре 2009 года его падение составляло 33,5%. Резкое замедление темпов снижения импорта в ноябре объясняется эффектом “низкой базы”: в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем 2008 года на фоне резкого сокращения спроса импорт потерял фактически $4,6 млрд.

Если с сентября 2009 года товарный импорт, по данным таможни, показывал ежемесячный устойчивый рост (в среднем на $1,4 млрд в месяц), в ноябре 2009 года по сравнению с октябрем 2009 года, несмотря на укрепление рубля, он практически остановился — импорт вырос всего на $23,1 млн. “С учетом состояния экономики цифра импорта за ноябрь не вызывает опасений,— считает Александр Морозов из HSBC.— В предкризисные годы в ноябре импорт рос меньше из-за резкого скачка в октябре”. Впрочем, в 2009 году “резкий скачок импорта” произошел месяцем раньше — в сентябре. Еще одним объяснением резкого сокращения роста импорта в ноябре, по мнению господина Морозова, может быть “частичное импортозамещение в легкой и обувной промышленности”: за ноябрь по разделу “текстильные изделия и обувь” импорт потерял фактически 20% (16% в октябре 2009 года). В то же время Владимир Тихомиров из “Уралсиба” считает, что остановка роста импорта в ноябре отражает падение доходов населения, усилившееся во втором полугодии 2009 года.

Опрошенные “Коммерсантом” экономисты и не рассчитывали на равномерное восстановление импорта, никто из них не поддерживает и мнения Минэкономики о том, что основной движущей силой начавшегося в сентябре восстановления импорта был рост запасов в промышленности (см. “Ъ” от 9 ноября). По данным ФТС за ноябрь, импорт машиностроительной продукции сократился на 0,01%, а за октябрь вырос на 6,8% благодаря росту практически в восемь раз ввоза “железнодорожных составов” и в два раза — “летательных аппаратов”.

В декабре в преддверии зимних праздников товарный импорт традиционно растет. Впрочем, исходя из данных ноября можно гарантировать, что торговое сальдо, которое стало снижаться в сентябре, по итогам года окажется выше ожиданий.

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости