wi-fi и РЖД: Почему нас это не удивляет?
7 декабря, на территории всех московских вокзалов официально заработал бесплатный wi-fi. Те, кто уже успел воспользоваться, жалуются на низкую скорость и то, что зона уверенного сигнала невелика и не покрывает диваны, так что пользоваться услугой приходится стоя.
РЖД, запуская проект бесплатного wi-fi, преследует две цели: улучшить работу камер наблюдения на вокзалах и повысить лояльность пассажиров к бренду в частности и железнодорожным перевозкам вообще. При этом РДЖ не жадничает зовет на вокзалы даже тех, кто никуда ехать не собирается, но просто нуждается в бесплатном доступе в Интернет.
РЖД в части обеспечения вокзалов wi-fi решила сотрудничать с большой тройкой мобильных операторов. Эксперты считают, что это в большей степени имиджевое сотрудничество. При этом затраты не так велики, как подсчитал аналитик «Мобайл Ревью» Дмитрий Гориловский: «Одна Wi-fi точка покрывает внутри помещения некую область с радиусом 50 метров, т. е. на вокзал нужно 15-20 точек, для полного покрытия вокзала. Стоимость точки порядка 200 долларов, это именно промышленные решения, стоимость кабельных работ и оказание услуг Интернета — где-то в таком же масштабе. Так что выходит 400 долларов на точку с работами, так что оператору все должно обходиться примерно в 10 тыс. долларов».
В Европе wi-fi есть почти везде – и на вокзалах, и в поездах, и даже в пригородных электричках. Частично эта услуга платная, но можно найти бесплатные точки доступа. Операторы берут плату за пользование Интернетом при помощи sms-сообщений, кредиток или специальных карт оплаты. В московских аэропортах wi-fi платный, доступ стоит от 180 до 200 рублей в час.
Первые пользователи уже раскритиковали проект РЖД в своих блогах. Руководители РЖД, конечно, знали, что скорость вряд ли порадует пользователей — всего 128 Кбит/с. «Хуже чем по модему сидеть» – такое мнение высказывают о бесплатном Интернете на вокзалах. Теперь вокзалы сравнивают с «Макдоналдсом», куда молодежь приходит не только из-за бесплатного wi-fi. «Бесплатный вай-фай появляется раньше бесплатных сортиров», – кидают блоггеры еще один камень в огород РЖД.
Из плюсов пользователи отмечают такие: теперь через сеть wi-fi прямо на вокзале можно взять билет, потому что как раз накануне этого нововведения РДЖ ввели on-line регистрацию на поезда.
Системный администратор Андрей, один из первых, кто воспользовался wi-fi на Ярославском вокзале, поделился своими впечатлениями: «Интернет очень медленный, мне удалось лишь мельком просмотреть электронную почту и выйти в аську. К тому же долго искал, где есть хороший сигнал, и оказалось, что возле точек доступа нет ни лавочек, ни кресел никаких. А возле лавочек сигнал очень слабый, соединения практически нет. С другой стороны, это, конечно, плюс, что wi-fi на вокзалах вообще появился, если нужно срочно решить какие-то вопросы, можно и стоя воспользоваться, и с таким слабым сигналом», – резюмирует пользователь, пишет «BFM.Ru».
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее