wi-fi и РЖД: Почему нас это не удивляет?

Важное | Новости | Декабрь 08, 2009, 6:57

7 декабря, на территории всех московских вокзалов официально заработал бесплатный wi-fi. Те, кто уже успел воспользоваться, жалуются на низкую скорость и то, что зона уверенного сигнала невелика и не покрывает диваны, так что пользоваться услугой приходится стоя.

РЖД, запуская проект бесплатного wi-fi, преследует две цели: улучшить работу камер наблюдения на вокзалах и повысить лояльность пассажиров к бренду в частности и железнодорожным перевозкам вообще. При этом РДЖ не жадничает зовет на вокзалы даже тех, кто никуда ехать не собирается, но просто нуждается в бесплатном доступе в Интернет.

РЖД в части обеспечения вокзалов wi-fi решила сотрудничать с большой тройкой мобильных операторов. Эксперты считают, что это в большей степени имиджевое сотрудничество. При этом затраты не так велики, как подсчитал аналитик «Мобайл Ревью» Дмитрий Гориловский: «Одна Wi-fi точка покрывает внутри помещения некую область с радиусом 50 метров, т. е. на вокзал нужно 15-20 точек, для полного покрытия вокзала. Стоимость точки порядка 200 долларов, это именно промышленные решения, стоимость кабельных работ и оказание услуг Интернета — где-то в таком же масштабе. Так что выходит 400 долларов на точку с работами, так что оператору все должно обходиться примерно в 10 тыс. долларов».

В Европе wi-fi есть почти везде – и на вокзалах, и в поездах, и даже в пригородных электричках. Частично эта услуга платная, но можно найти бесплатные точки доступа. Операторы берут плату за пользование Интернетом при помощи sms-сообщений, кредиток или специальных карт оплаты. В московских аэропортах wi-fi платный, доступ стоит от 180 до 200 рублей в час.

Первые пользователи уже раскритиковали проект РЖД в своих блогах. Руководители РЖД, конечно, знали, что скорость вряд ли порадует пользователей — всего 128 Кбит/с. «Хуже чем по модему сидеть» – такое мнение высказывают о бесплатном Интернете на вокзалах. Теперь вокзалы сравнивают с «Макдоналдсом», куда молодежь приходит не только из-за бесплатного wi-fi. «Бесплатный вай-фай появляется раньше бесплатных сортиров», – кидают блоггеры еще один камень в огород РЖД.

Из плюсов пользователи отмечают такие: теперь через сеть wi-fi прямо на вокзале можно взять билет, потому что как раз накануне этого нововведения РДЖ ввели on-line регистрацию на поезда.

Системный администратор Андрей, один из первых, кто воспользовался wi-fi на Ярославском вокзале, поделился своими впечатлениями: «Интернет очень медленный, мне удалось лишь мельком просмотреть электронную почту и выйти в аську. К тому же долго искал, где есть хороший сигнал, и оказалось, что возле точек доступа нет ни лавочек, ни кресел никаких. А возле лавочек сигнал очень слабый, соединения практически нет. С другой стороны, это, конечно, плюс, что wi-fi на вокзалах вообще появился, если нужно срочно решить какие-то вопросы, можно и стоя воспользоваться, и с таким слабым сигналом», – резюмирует пользователь, пишет «BFM.Ru».

Новости по теме


Свежие новости