АСОП нашел процент роста там, где его нет
Новости | Статистика | Январь 23, 2009, 6:41
Грузооборот морских портов России в 2008 году увеличился на 1,1% до 454,6 млн.т. по сравнению с показателем за 2007 год. Об этом говорится в сообщении Ассоциации операторов морских портов России (АСОП).
InfraNews: Все здорово, только согласно данным Минтранса грузооборот отрасли в 2007 году составил 450,9 млн.т., а по данным самого АСОП в 2007г 451 млн.т. Следовательно рост либо 0,83%, либо 0,82% в 2008 к 2007г. Но точно не больше 1% А если учитывать еще лишние объемы, насчитаные по азово-черноморскому бассейну (см.ниже) – то собственно роста не получается!
В том числе перевалка сухих грузов увеличилась на 3,6% до 191,8 млн.т. (в основном за счет навалочных грузов на 5.2% до 75.8 млн.т. и грузов в контейнерах на 5,9% до 32,1 млн.т.). Объем перевалки налива сократился на 0,6% и составил 262,8 млн.т., прежде всего за счет снижения отгрузки сырой нефти на 1,9%.
В структуре суммарного грузооборота российских портов в 2008 году на долю экспортных грузов приходится 75,6%, импортных – 9,3%, транзитных – 8,7%, каботажных – 6,4%, что составляет 343,9 млн.т., 42,1 млн.т., 39,4млн.т., 29,3 млн.т. соответственно.
В структуре экспортных сухих грузов отмечается падение пперевалки леса на 37,5%, зерна (спасибо РЖД с ее играми) на 8,2%, химических минеральных удобрений на 4,2% и грузов в крупнотоннажных контейнерах на 4,7%.
В то же время основными экспортными сухими грузами остаются: уголь – 53 млн.т. (+5,3%), металлы – 24,1 млн.т. (+0.7%), минеральные удобрения – 11,7 млн.т. (-4,2%), лесные – 8,9 млн.т. (-37.5%).
Переработка транзитных грузов увеличилась на 0,6% (в том числе сухих грузов выросла в 1,5 раза, наливных – сократилась на 0,9%), каботажных – на 22,4% (сухих – на 27%, наливных – на 17,7%).
Грузооборот морских терминалов Северо-Западного бассейна увеличился на 2,6% до 215 млн.т., Южного бассейна – снизился на 0,5% до 159,2 млн.т., Дальневосточного – снизился на 0,5% до 80,4 млн.т..
Объем грузооборота операторов морских терминалов – членов АСОП в морских портах России за 2008 году составил 221.3 млн.т., что составляет 48.7% от общего объема перевалки грузов.
Члены АСОП в Северо-Западном бассейне перегрузили 72,9 млн.т., что соответствует показателю за 2007 год. В частности, грузооборот Архангельского порта вырос на 19.8% до 1.7 млн.т., ООО “Порт Выборгский” – на 17% до 1,3 млн.т., ЗАО “ПКТ” – на 8,8% до 11,4 млн.т. (многовато), ОАО “ББТ” – на 4,5% до 5,3 млн.т., ЗАО ” Петербургский нефтяной терминал” – на 2,8% до 11,8 млн.т., ЗАО “Петролеспорт” – на 8.1% до 7.5 млн.т., ООО “Порт Высоцкий” – снизился на 31,4% до 2,96 млн.т., ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” – на 8,6% до 10,9 млн.т., ОАО “Мурманский МТП” – на 0,8% до 14.3 млн.т..
Операторы морских терминалов – члены АСОП Южного бассейна переработали 103,9 млн.т., что соответствует уровню 2007 года. В частности, грузооборот ОАО “Новороссийский морской торговый порт” вырос на 1,5% до 72,8 млн.т., ОАО “Новорослесэкспорт” – на 5,3% до 2,7 млн.т., ФГУП “Махачкалинский МТП” – на 2,1% до 6,4 млн.т., ОАО “Ейский морской порт” – снизился на 23% до 1,1 млн.т., ОАО “Туапсинский МТП” – на 0,9% до 19,4 млн.т., ОАО “Таганрогский МТП” – на 31,1% до 1,4 млн.т.
InfraNews: Тут у нас какая-то явная ошибка с Новороссийском. Вся сумма приведенная в отчетности АСОП по стивидорам входящим в НМТП превышает реальный отчет самого НМТП и мало того, кажется учитывает дважды оборот БСК – то есть по отчету НМТП и по отчету Администрации порта Калининград. И это при том, что собственно в самом НМТП несколько по-своему учитывают оборот контейнеров. Что при собственно бизнесе – не имеет ни малейшего знаяения, но при суммировании тоннажа по России – дает лишний миллион тонн.
Операторы морских терминалов – члены АСОП Дальневосточного бассейна увеличили грузооборот на 3,3% до 44,5 млн.т.. В частности, грузооборот ОАО “Находкинский МТП” – вырос на 34,7% до 7,4 млн.т., ОАО “Владивостокский МТП” – на 21,3% до 5.9 млн.т., ОАО “Торговый порт Посьет” – в 1,6 раза до 2,8 млн.т.. В то же время порты Чукотки снизили грузооборот на 28% до 0,6 млн.т., ОАО “Магаданский МТП” – на 1,8% до 0,8 млн.т. и ОАО “Восточный порт” – на 8,2% до 15 млн.т.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну