Растет импорт продовольственных и рефрижераторных грузов
В январе – феврале, по данным Минэкономразвития, в Россию было импортировано товаров на $25,2 млрд – на 33,1% больше, чем годом раньше. Из них на дальнее зарубежье пришлось $21 млрд (плюс 33,3%), на страны СНГ – $4,2 млрд (рост 32%). Доля продовольственных товаров в общем объеме импорта в январе 2007 г. – 17,1% (в январе 2006 г. – 16,3%).
Рост реальных доходов россиян и укрепление рубля играют на руку иностранным производителям еды и напитков. В январе в Россию было ввезено на 60% больше импортного продовольствия и сельхозтоваров, чем годом ранее, сообщило Минэкономразвития.
На днях Минэкономразвития опубликовало очередной ежемесячный доклад о положении в экономике – за январь – февраль 2007 г. Выяснилось, что за январь в Россию было импортировано в 1,6 раза больше продовольствия и сельхозсырья, чем годом раньше (в стоимостном выражении). Больше всего подскочил импорт свежемороженного мяса – вдвое. Алкогольных и безалкогольных напитков, как следует из документа, было ввезено на 70% больше, сахара-сырца – на 60%, свежей и мороженой рыбы – в 1,5 раза, кофе и цитрусовых – в 1,4 раза.
В министерстве считают, что росту импорта помогли укрепление рубля, повышение доходов населения и недостаточная конкурентоспособность отечественных товаров. В январе 2006 г., по данным министерства, стоимость импорта продовольствия выросла на 13,5%, а за весь 2006 г. – на 23,9%.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару