Судовладельцы опасаются
Федеральная служба по тарифам начинает обсуждение реформирования системы российских портовых сборов. Как сообщил заместитель главы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виталий Евдокименко, предполагается, что уже через два месяца будет введена единая ставка сборов за услуги портов. Судоходные компании и порты опасаются, что новая система не решит главную проблему, от которой страдают российские порты,- слишком высокую стоимость портовых услуг. Об этом сегодня пишет “Коммерсант”.
Как сообщил Виталий Евдокименко, на этой неделе служба приступит к обсуждению реформы портовых сборов в морских торговых портах. ФСТ намерена унифицировать все существующие портовые сборы и перевести их на единую рублевую ставку. Она, в свою очередь, будет исчисляться исходя из реальной валовой грузовой вместимости судна — регистрового тоннажа, параметра, указанного в судовых документах. Сейчас в российских портах судовладельцы платят девять видов портовых сборов, они взимаются с так называемого кубомодуля судна — произведения длины, ширины и высоты надводного борта судна.
“Эта система соответствует международной практике и направлена на развитие российской портовой инфраструктуры. Кроме того, она обеспечит привлекательность портов как для российских компаний, так и для зарубежных”,– считает господин Евдокименко. ФСТ намерена осуществить реформу достаточно быстро. Решение о введении нового положения о сборах с судов в морских портах РФ может быть принято в течение полутора-двух месяцев.
Проект разрабатываемого ФСТ и Минтрансом документа уже подвергся критике тех, кому предстоит платить. По мнению Союза российских судовладельцев (СОРОСС), часть сборов (корабельный, навигационный, маячный и канальный) имеет ярко выраженный инфраструктурный характер и должна направляться на поддержание соответствующей инфраструктуры. А такие сборы, как лоцманский, буксирный, ледокольный, санитарный и экологический, по сути, представляют собой конкретную плату за разовые услуги, заказываемые судами в порту, и не должны носить характер обязательного сбора.
“Действующие сегодня в России ставки сборов с судов выше, чем в соответствующих зарубежных портах, в среднем на 35-40%, а в ряде регионов уровень сборов в разы превышает аналогичные сборы в сопоставимых иностранных портах”,– убежден президент СОРОССа Михаил Романовский. Так, по данным СОРОССа, порт Архангельска сегодня является самым дорогим портом в Европе, а расходы за буксирное обеспечение швартовки в порту Новороссийск составляют до 70% от общей суммы сборов с заходящего судна (при этом в среднем такие сборы составляют до 25-30% расходной части бюджета любой судоходной компании, что чуть ниже расходов на топливо). СОРОСС настаивает, чтобы суда, зарегистрированные в Международном реестре судов, освободить либо полностью от уплаты сборов, либо от уплаты только канального, маячного и корабельного сборов, которые имеют фискальный характер.
С тем, что нынешнюю систему портовых сборов необходимо менять, согласились абсолютно все опрошенные Ъ компании. “Система, которая существует в российских портах с 1995 года, устарела”,– говорит гендиректор ОАО “Новороссийский морской торговый порт” Игорь Вилинов. Его поддерживает и коммерческий директор морского торгового порта Усть-Луга Александр Головизнин, который, впрочем, утверждает, что вариант положения ФСТ о сборах годичной давности, анализировавшийся компанией, показал: новая единая ставка будет даже выше действующих совокупных сборов.
Судоходные компании также поддерживают изменение системы сборов, но высказывают аналогичные опасения о росте общего тарифа. Директор департамента акционерного капитала Дальневосточного морского пароходства Станислав Вартанян заявил Ъ, что изменение базиса расчетов сборов на единицу нетто регистрового тоннажа создает “более справедливый механизм определения размера портовых сборов, но важным фактором будет размер ставок”.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями