Каждый эстонец потеряет в 2007г $500
Новости | Статистика | Сентябрь 11, 2007, 20:31
Порт Таллинн на своем сайте опубликовал подробные данные о собственном грузообороте по итогам 8 месяцев. Положительные результаты показывают только контейнеры и автомобили.
Суммарный грузооборот по итогам января-августа 2007 составил 26,5425 млн.т., что на 4,4% меньше чем в прошлом году. В августе падение, как уже сообщал InfraNews, составило 40,37% до 2,208 млн.т.
Оборот контейнеров по итогам 8 месяцев составил 120 280 TEU что больше чем в прошлом году на 19,51%, в августе перевалено 17 317 TEU, на 35,82% больше чем в прошлом году. Динамика во всех отношениях положительная. Хотя процент роста не очень выразительный. Так растут очень большие терминалы на нашем рынке, а терминал в Мууге несомненно относятся к российскому контейнерному рынку.
Автомобилей в порту перегружено на 7,28% за 8 месяцев больше, чем в прошлом году, 717,4 тыс. единиц. В августе оборот составил 111 тыс. единиц, что больше, чем в августе 2006г на 3,61%.
Оборот нефтеналива уменьшился за 8 месяцев на 4,27% до 16,0125 млн.т. Снижение в августе составило 38,21% до 1,2853 млн.т.
Лесные грузы, на двух трендах снижаются как на слаломе. Первый тренд – как и у остальных грузопотоков, политико-экономический, второй, введение Россией дополнительных экспортных пошлин на кругляк. В результате, оборот за 8 месяцев снизился на 34,09% до 121,6 тыс.т., а в августе снижение составило 54,07% до 4,8 тыс.т.
Две тенденции давят и на металлы. При этом главная – рост спроса в России, вследствие чего, цены внутри российского рынка порой лучше для производителя, чем экспортные в порту отправления. Оборот за 8 месяцев снизился на 4,84% до 783,7 тыс.т., а в августе упал на 33,15% до 87,6 тыс.т.
Углю не повезло больше всего. Новый терминал в Мууге был введен в строй чуть раньше, чем новый терминал Ростерминалугля в Усть-Луге, но политические соображения и податливость грузовладельцев взяли вверх над экономикой. Оборот за 8 месяцев упал на четверть, на 25,78% до 3,5748 млн.т., а в августе оборот упал в 4 раза, на 77,04% до 174,7 тыс.т.
Удобрения по тренду практически совпадают с углем. За 8 месяцев падение составило 10,29% до 1,3209 млн.т., а в августе уполовинился, на 50,84% до 115,1 тыс.т.
Рост потребления в самой Эстонии двигает импорт. Его перевалка составила за 8 месяцев 2,4405 млн.т., что больше чем в прошлом году на 13,01%, а в августе импорта получено на 18,13% больше или 385,7 тыс.т.
А вот собственными успехами эстонские производители похвастаться не могут. Экспорт за 8 месяцев снизился на 9,15% до 1,7891 млн.т., а в августе падение составило 7,4% до 212,8 тыс.т. Это к впоросу о зависимости эстонских предприятий от российского сырья. Не от транзита, а от сырья для производства. Снизились поставки из России, снизилось производство, и следом экспорт.
В августе транзит снизился ровно пополам, на 49,04% до 1,5964 млн.т., а по итогам 8 месяцев падение достигло 5,59% до 22,2079 млн.т. Можно уже прикинуть, что потеря 1,3 млн.т. транзита за 8 месяцев уменишило оборот денег в эстонской экономике минимум на $15 млн. непосредственного оборота и порядка $50 млн. косвенного оборота.
По итогам года потери от падения транзита достигнут в совокупности $200-250 млн. А есть еще и экспорт, синергетические потери от снижения которого еще сильнее. Вероятно, уже потерянные 200 тыс.т. обошлись экономике потерей оборота в размере $20-25 млн.
Ну и пассажиры. Потеря 200 тыс. человек (за 8 месяцев оборот упал на 4,13% до 4,515 млн. человек) выбило из экономики еще $20 млн.
В результате, по году Эстония потеряет $0,5 млрд. Это $500 на одного гражданина.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями