15 лет
Новости | Статистика | Сентябрь 05, 2007, 19:56
В январе-августе 2007 года по маршруту “32-й километр госграницы Республики Беларусь и Украины (нефтепровод Мозырь-Броды) – Броды – резервуарный парк морского нефтяного терминала (МНТ) “Пивденный” порта “Южный” прокачано 5,936 млн.т. нефти, передает УКРИНФОРМ со ссылкой на данные ТНК-ВР Украина.
Всего же за время работы реверсного маршрута, по состоянию на 31 августа 2007 года, прокачано порядка 16,156 млн.т. сырья, а Украина получила в виде платежей за транзит и портовых сборов $181,8 млн.
Наиболее крупные объемы были транспортированы ОАО “ТНК-ВР Холдинг”, ОАО “Сургутнефтегаз”, ОАО “ЛУКОЙЛ”, ОАО “Газпром нефть”, ОАО ” НК “Роснефть”, ОАО “Татнефть”.
В 2006 году по трубопроводу “Одесса-Броды” в реверсном режиме прокачано 3,418 млн.т. нефти, в 2005 г. – 5,754 млн.т., в 2004 г. – 1,048 млн.т.
Справка. Нефтетранспортный проект “Одесса-Броды” задумывался с целью диверсификации поставок нефти на украинские НПЗ и развития транзитных возможностей страны.
В 1993г было разработано технико-экономическое обоснование строительства морского нефтеперевалочного комплекса – терминала в районе Одессы (порт “Южный”), а в 1994г закончен рабочий проект строительства первой очереди терминала мощностью 12 млн.т. в год, которую начали строить в 1995г. Одновременно было начато строительство нефтепровода “Одесса-Броды”. Возведение терминала “Пивденный” завершили в декабре 2001г, нефтепровода “Одесса-Броды” – в мае 2002г.
Магистраль имеет длину 674 км, диаметр трубы – 1020 мм. Мощность первой очереди нефтепровода и терминала составляет 9-14 млн.т. в год.
9 июля 2004 года ОАО “Укртранснафта” и ТНК-ВР подписали контракт о прокачке нефти по нефтепроводу “Одесса-Броды” в направлении нефтетерминала “Пивденный”.
Документ предусматривал транспортировку российской нефти Urals по маршруту Мозырь – Броды – МНТ “Пивденный” на протяжении 3-х лет в объеме до 9 млн.т. в год.
11 сентября 2004г ОАО “Укртранснафта” завершило заполнение магистрали российским сырьем. Всего в систему было закачано более 400 тыс.т. нефти. 27 сентября ОАО “Укртранснафта” начало коммерческую прокачку сырья по нефтепроводу Броды-Одесса, отгрузив первый танкер с МНТ “Пивденный”. Для запуска нефтепровода ОАО “Укртранснафта” привлекло кредит ТНК-BP в размере $108 млн на закупку более 400 тыс.т. технологической нефти.
22 декабря 2006 года ОАО “Укртранснафта”, ОАО “АК “Транснефть” (РФ) и ТНК-ВР подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве и координации действий. Документ предусматривает транспортировку сырья по маршруту “32-й километр госграницы Республики Беларусь и Украины (нефтепровод Мозырь-Броды) – Броды – резервуарный парк МНТ “Пивденный” в объеме не менее 9 млн тонн в год. Украинская и российская стороны договорились о снижении тарифов на транспортировку нефти по территории двух стран в направлении порта “Южный”, а также о введении 50%-й скидки на оплату основных видов портовых сборов (кроме административного), 50%-й скидки на оплату сборов и услуг, предоставляемых судам, заходящим в порт “Южный” под погрузку/выгрузку нефти. Кроме того, на 50% снижены тарифы на сборы и услуги, оказываемые судовладельцам на причале №ЗН МНТ “Пивденный”. Соглашение подписано сроком на 3 года.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее