Батуми продолжает сокращать перевалку
Новости | Статистика | Август 03, 2007, 22:26
Нефтяной терминал в порту Батуми на Черноморском побережье Грузии сократил перевалку сырой нефти с каспийских месторождений и нефтепродуктов в июле 2007 года до 845,3 тыс.т. с 1,067 млн.т. в июле 2006г.
В течение 2006 года через порт было перевалено 11,712 млн.т. нефтеналивных грузов, что на 2,013 млн.т. больше чем в 2005г. Из этого объема 8,349 млн.т. составила перевалка нефти, а 3,363 млн.т. перевалка нефтепродуктов. БНТ способен переваливать до 15 млн.т. нефтеналивных грузов в год. Терминал обслуживает танкеры дедвейтом 30-90 тыс. тонн на четырех причалах, включая выносной буй для судов класса Aframax. В настоящий момент мощность резервуарного парка терминала составляет приблизительно 530 тыс. тонн, что является более чем достаточным для перевалки текущих и прогнозируемых объемов, проходящих через коридор.
Суммарная перевалка в июне сократилась до 860,400 тонн с 867,5 тыс.т. в июне 2006 года. Владельцы терминала прогнозируют сокращение объемов транспортировки нефти через Батуми до 8,5 млн.т. в 2007 году.
В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Главным поставщиком нефти в Батуми на данном этапе является американская нефтяная компания ExxonMobil . Компания намерена в течение пяти лет транспортировать из Азербайджана по железной дороге в Грузии 10 миллионов тонн нефти.
Совладельцами Батумского нефтяного терминала являются казахская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз, французский банк BNP Paribas и еще ряд компаний.
Летом 2006 года владельцы терминала получили Батумский порт в управление сроком на 49 лет, заплатив в ходе международного тендера $92 миллиона.
В конце ноября прошлого года владельцы терминала сообщили о $3,2- миллиардном проекте строительства в Батумском порту нефтеперерабатывающего завода и заводов по производству метанола и аммония.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила