Итоги первого полугодия ОАО Морской порт Санкт-Петербуг
Новости | Статистика | Февраль 27, 2007, 7:01
Стивидорные компании ОАО Морской порт Санкт-Петербург по отдельности серьезные игроки на рынке, но не занимают первых мест по грузообороту в Большом порту Санкт-Петербурга. К примеру Первая стивидорная компания перевалила за полугодие 2,6281 млн.т., и заняла 4 место по грузообороту в порту после ПНТ, ПКТ и Петролеспорта. Четвертая стивидорная получив в свое распоряжение уголь, заместив, таким образом, в экспортной цепочке Таллинн, заняла шестое место. ЧСК, с оборотом в 2,1841 млн.т. и ростом сразу на 56,88%, не догнала Балтийский Балкерный терминал (рост на 45,37% до 2,305 млн.т.).
Тем не менее, единый холдинг МП СПб перевалил в сумме 6,10716 млн.т. и по сути является лидером по грузообороту в Большом порту СПб. Рост за полугодие составил 15,41%. Главные номенклатуры роста – контейнеры и уголь.
Уголь утроился. Оборот его достиг 1,2416 млн.т., что больше чем за первое полугодие 2006г на 207,33%. Контейнеры в тоннах выросли на 33,28% до 404,9 тыс.т., а в TEU подскочили сразу до 28 828 TEU или на 61,85%.
Следует отметить, что если бы не уголь, который переломил тенденцию и не контейнеры ее поддержавшие, с большой долей вероятности можно было бы предположить, что оборот всего холдинга мог бы остаться ниже 5 млн.т. и принести четырем стивидорным компаниям в сумме только третье место по грузообороту вслед за ПНТ и ПКТ. С точки зрения финансовой эффективности, привлечение угля, пусть и вынужденное, как со стороны стивидора, так и со стороны грузовладельца, вероятно, не даст той отдачи, какую принес бы аналогичный рост оборота Петербургскому нефтяному терминалу или ПКТ. Кроме того, сегодня уголь занимает ту территорию, которая в ближайшее время будет использована под строительство контейнерного терминала.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее