Итоги первого полугодия ОАО Морской порт Санкт-Петербуг

Новости | Статистика | Февраль 27, 2007, 7:01

Стивидорные компании ОАО Морской порт Санкт-Петербург по отдельности серьезные игроки на рынке, но не занимают первых мест по грузообороту в Большом порту Санкт-Петербурга. К примеру Первая стивидорная компания перевалила за полугодие 2,6281 млн.т., и заняла 4 место по грузообороту в порту после ПНТ, ПКТ и Петролеспорта. Четвертая стивидорная получив в свое распоряжение уголь, заместив, таким образом, в экспортной цепочке Таллинн, заняла шестое место. ЧСК, с оборотом в 2,1841 млн.т. и ростом сразу на 56,88%,  не догнала Балтийский Балкерный терминал (рост на 45,37% до 2,305 млн.т.).

Тем не менее, единый холдинг МП СПб перевалил в сумме 6,10716 млн.т. и по сути является лидером по грузообороту в Большом порту СПб. Рост за полугодие составил 15,41%. Главные номенклатуры роста – контейнеры и уголь.

Уголь утроился. Оборот его достиг 1,2416 млн.т., что больше чем за первое полугодие 2006г на 207,33%. Контейнеры в тоннах выросли на 33,28% до 404,9 тыс.т., а в TEU подскочили сразу до 28 828 TEU или на 61,85%.

 

spb

Следует отметить, что если бы не уголь, который переломил тенденцию и не контейнеры ее поддержавшие, с большой долей вероятности можно было бы предположить, что оборот всего холдинга мог бы остаться ниже 5 млн.т. и принести четырем стивидорным компаниям в сумме только третье место по грузообороту вслед за ПНТ и ПКТ.   С точки зрения финансовой эффективности, привлечение угля, пусть и вынужденное, как со стороны стивидора, так и со стороны грузовладельца, вероятно, не даст той отдачи, какую принес бы аналогичный рост оборота Петербургскому нефтяному терминалу или ПКТ. Кроме того, сегодня уголь занимает ту территорию, которая в ближайшее время будет использована под строительство контейнерного терминала.

 

 

InfraNewws

Новости по теме


Свежие новости