Таможня выставила АСМАП счет на $11 млн за финских партнеров
Федеральная таможенная служба подала вчера 40 исков против Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) на общую сумму свыше $2,4 млн в арбитражный суд города Москвы. Информация об этом размещена на официальном сайте суда. Высокопоставленный источник в ФТС рассказал Ъ, что подача исков к АСМАП вызвана тем, что “перевозчики и АСМАП не исполняют своих обязанностей по уплате таможенных платежей, а также доставке товаров по процедуре международных дорожных перевозок (МДП)”. Об этом пишет сегодня “Коммерсант”
Представитель ФТС напомнил, что ст. 90 Таможенного кодекса России обязывает перевозчика уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги в том случае, если иностранный товар не доставлен в таможенный орган назначения. Однако бремя выплаты в случае “недовоза” может взять на себя гарантийное объединение. Это предусматривает Таможенная конвенция о международной перевозке грузов (Конвенция МДП, Конвенция TIR), одно из главных международных соглашений в области автомобильного транспорта.
Конвенция предусматривает упрощенные процедуры пересечения границ (в этом случае грузы, перевозимые в опломбированных дорожных транспортных средствах или контейнерах, не досматриваются на промежуточных таможнях), что привлекательно для перевозчиков. Таким национальным гарантийным объединением в России является АСМАП, насчитывающая свыше 1,5 тыс. членов. Гарантийный взнос составляет $8 тыс., а при оформлении документов на каждую перевозку уплачивается $70, сумма страховки при этом составляет $50 тыс. АСМАП использует систему электронного компьютерного подтверждения доставки груза “Safe-TIR”.
Но АСМАП не исполнила своих обязательств, и ФТС обратилась с исками в суд, пояснил источник в таможенном ведомстве. По его словам, по состоянию на 22 марта этого года ФТС подала в арбитражный суд города Москвы 94 исковых заявления к АСМАП о взыскании таможенных платежей и пеней на сумму свыше $11 млн, в том числе 84 иска (600 случаев) предъявлены к АСМАП в связи с недоставкой иностранных товаров в 2004 году финскими компаниями, специализирующимися на перевозках. Источник в ФТС заявил, что в арбитражный суд города Москвы будет направлено еще около 60 исковых заявлений на сумму свыше $9 млн. Таким образом, общая сумма взыскания может составить $20 млн. Судебные разбирательства назначены на апрель 2007 года.
Вице-президент АСМАП Алексей Васильков признался в беседе с Ъ, что “такой одномоментный всплеск исков стал неожиданным для АСМАП”. “Обсуждение проблемы ‘недовоза’ товаров уже было между руководством АСМАП и главой ФТС Андреем Бельяниновым, и частично претензии были урегулированы, например, в некоторых случаях перевозчики уже произвели таможенные платежи”,– рассказал господин Васильков. Он согласен с тем, что подавляющая часть исков касается финских компаний – их названия не раскрываются. “Мы заинтересованы в объективном рассмотрении дел и цивилизованном урегулировании проблемы”,– сказал вице-президент АСМАП.
По словам старшего юриста компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Елены Белозеровой, российская таможня не первый раз испытывает проблемы с иностранными перевозчиками, в том числе финскими. “Перевозчики, стараясь минимизировать затраты, если у них не хватает необходимых бумаг или есть несоответствия между документами и грузом, как бы ‘теряют’ груз”,– рассказала Елена Белозерова. По ее словам, недостача товара обнаруживается не сразу, а найти иностранного перевозчика и предъявить ему претензии трудно. “С российскими перевозчиками все проще и по-домашнему: машину всегда найдут, найдут водителя и взыщут с него”,– отметила юрист. Она уверена, что за счет внедрения в таможенные органы внутренней информсистемы, позволяющей отслеживать весь путь груза, можно решить проблему.
Представитель ФТС также заявил, что таможенники возлагают большие надежды на внедрение системы предварительного декларирования: в этом случае таможенник может контролировать груз “от двери до двери”. Однако эту систему необходимо законодательно закрепить и сделать обязательной для всех, резюмировал таможенник.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее