У ДВТГ забирают Находкинский рыбный порт
Не успела Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ) обзавестись собственным портом на востоке страны, как его бывшие владельцы пошли на попятную. По данным РБК daily, на акции вновь пришедшего инвестора наложен арест, а развитие порта в очередной раз приостановлено.
ОАО «Дальневосточная транспортная группа» входит в тройку крупнейших российских железнодорожных операторов России. Подвижной парк компании насчитывает более 12,5 тыс. единиц. В состав холдинга входят Востоктранскомпани (контейнерные перевозки), «Дальлестранс» (лесные грузы), «Дальнефтетранс» (нефть), «Востоктрансфрахт» (экспедиторская компания, работающая в портах Российского Дальнего Востока) и «Юрганз» (аналитическое подразделение холдинга). В августе прошлого года ДВТГ приобрела у физических лиц 90% акций Находкинского морского рыбного порта (НМРП) за сумму менее чем 10 млн долл. В настоящее время в порту ведется перевалка металлов, леса и автомобилей. В 2005 году грузооборот порта составил 961 тыс. т, выручка от реализации услуг — 364 млн руб.
Однако прежние владельцы порта затеяли очередной судебный спор, пытаясь вернуть принадлежавшие им когда-то акции. Как стало известно РБК daily, на 88% акций Находкинского морского рыбного порта, принадлежащих ДВМП, был наложен арест. «Акции арестованы необоснованно, поскольку новый акционер не имеет никакого отношения к прежним владельцам и конфликтам с захватами предприятия. Поражает грубость методов ведения корпоративного спора, — пояснил РБК daily партнер юридической компании «Ютис» Александр Шибалов. — Причем это не первая рейдерская атака на порт: в 2002 году НМРП стал известен всей стране по так называемому Калмыцкому делу».
С Находкинским портом у ДВТГ были связаны серьезные планы, поэтому парализация развития НМРП оказалась для компании весьма неожиданной. «В настоящее время 80% грузооборота порта составляет лес на экспорт, но рентабельность низкая: вагон леса здесь разгружают в 12—15 подъемов, тогда как в других портах за 2—3 раза. Остальные виды грузов также малорентабельны: металлолом и продукты питания — больше «социальные» направления», — сообщили РБК daily в совете директоров Находкинского порта. Как ранее сообщала РБК daily председатель совета директоров Дальневосточной транспортной группы Раиса Паршина, компания планировала провести реконструкцию порта с привлечением инвестиций, с тем чтобы иметь возможность осуществлять через него контейнерные перевозки. «В прошлом году мы переработали чуть более 1 млн т, грузооборот порта за три года увеличен в два раза, — пояснил РБК daily председатель совета директоров Находкинского морского рыбного порта Юрий Подгорных. — Сосредоточившись на обработке контейнеров, мы к концу года могли бы выйти на 1,5 млн т и больше. Для этого порту требуется внешних инвестиций 30—40 млн долл., проект мы уже подготовили».
По всей видимости, решать данный вопрос придется в судебном порядке. Однако уже сейчас понятно, что в любом случае пострадавшей стороной оказывается, как ни странно, сам порт. По словам мэра Находки Олега Колядина, порт пережил уже не одну смену собственников, причем каждый следующий владелец порта не справлялся с задачей его развития — в порту нет современной инфраструктуры, нет необходимого оборудования. К тому же до недавнего времени ряд коммерческих компаний, работающих в порту, вызывал самый пристальный интерес правоохранительных органов.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии