Таможенная централизация набирает обороты
Как сообщили “Коммерсанту” в ФТС, решение о реорганизации Северо-Западной акцизной таможни (СЗАТ) было принято накануне Нового года, а вчера в Петербург из ФТС уже прибыла бригада “ликвидаторов”. Согласно приказу ФТС №1389 от 29 декабря, СЗАТ прекратит свое существование 1 апреля. На ее месте и по тому же адресу будет создан специализированный Северо-Западный таможенный пост первой категории (СЗТП) с тем же регионом деятельности, что и у СЗАТ. Четыре из шести существующих постов СЗАТ — Белоостровский, Петергофский, Приморский и Санкт-Петербургский автотранспортный — превратятся в отделы таможенного оформления и таможенного контроля, один — Центральный специализированный — будет ликвидирован, а пост Автомобильный завод на территории ЗАО “Форд Мотор Компани” будет передан в ведение Санкт-Петербургской таможни.
Причины реорганизации СЗАТ в ФТС не называют. Впрочем, по мнению ряда опрошенных Ъ руководителей таможенной службы, “искать здесь какой-то подвох не стоит, просто идет централизация управления ФТС. Ведь изначально в России была только одна акцизная таможня — Центральная, и лишь потом в виде исключения организовали еще Северо-Западную. В других регионах до сих пор работают только посты Центральной таможни. Кстати, после акцизной такая же централизация ожидает и энергетические таможни”. Источники Ъ в ФТС полагают, что с точки зрения таможенных процедур разницы между таможней и постом первой категории (то есть постом, зарегистрированным в качестве самостоятельного юрлица) практически нет, разве что начальника поста будут назначать из Москвы.
С другой стороны, на практике у участников внешнеэкономической деятельности и бизнесменов, которым приходится постоянно сталкиваться с акцизной таможней (поставщики алкогольных напитков, сигарет, автомобилей и т. п.), могут возникнуть различные проблемы, начиная от ошибок в кодах вновь образованных подразделений и заканчивая возможной потерей каких-то личных контактов. Наиболее серьезный вопрос, который волнует сейчас поставщиков подакцизных товаров: кто после 1 апреля будет выдавать акцизные марки? (Сейчас это делает СЗАТ.) Как сообщил Ъ заместитель начальника СЗАТ Вячеслав Алехин, “этот вопрос ФТС еще не решила. Мы надеемся, что марки останутся здесь, но это лишь пожелание, а решение будет принимать Москва”.
Интересная логика у таможенных чиновников. Вопрос не в том, хорошо это или плохо. Просто получается, что усилия президентского окружения за последние годы, по привлечению в Санкт-Петербург денежных потоков, сводятся на нет уходом грузопотоков. А они уйдут вслед за таможней.
А зачем тогда городские власти пытаются развивать логистику?
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару