Порт Таллинн – подробная статистика: контейнеры выбирают свободу
Новости | Статистика | Июнь 12, 2007, 14:36
Службы порта Таллинн наконец-то вывесили на своем сайте подробнейшую статистику работы порта за пять прошедших месяцев 2007г. Ничего страшного с компаниями порта не произошло, небольшой сбой в работе произошел у угольщиков и пассажирского терминала.
Несмотря на все опасения, уточненный грузооборот порта в мае 2007г. в сравнении с маем 2006г. вырос на 3,06% до 3,363 млн.т. Суммарный грузооборот за пять месяцев 2007г. вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 9,66% до 18,736 млн.т.
Следует отметить, что в мае 2007г. в сравнении с апрелем 2007г. произошло заметное снижение тотального грузооборота порта на 11,63%. Однако динамика прошлых лет подсказывает, что и в отсутствие политического кризиса в мае в сравнении с апрелем всегда происходило падение. В 2006г. – на 14,91%, в 2005г. – на 11,74%.
Уточненные данные по обороту углеводородов выглядят так: в мае 2007г. оборот нефтепродуктов вырос в сравнении с маем 2006г. на 10,15% до 1,949 млн.т., а за пять месяцев рост составил ровно 5,11% – до 11,031 млн.т. В сравнение с апрелем в мае падение составило 12,29%, как и в 2006г. (-25,87%) и в 2005г. (-11,74%).
Снова и снова убеждаемся в том, что контейнеры это в первую очередь свобода. Экономическая или политическая – не столь важно. Важно, что последовавшая за невменяемыми действиями эстонского правительства, истерия российских властей и российских СМИ, вызвала у контейнерщиков обратную, от ожидавшейся реакцию. Контейнерные потоки резко выросли именно через Таллинн.
Оборот контейнеров в мае вырос до рекордного для порта объема в 17 558 TEU, что больше чем в прошлом году на 27,4%. За пять месяцев оборот достиг 72 190 TEU. что больше чем за аналогичный период прошлого года на 14,94%.
За пять месяцев на 12,29% вырос оборот машин, прибывающих накатом, до 377 тыс. единиц.
Как и предполагалось, снизились и без того небольшие объемы лесных грузов. За пять месяцев их объем снизился на 49,18% до 71,74 тыс.т., а в мае оборот снизился на 26,32% до 18,38 тыс.т.
Оборот металлов упал за пять месяцев с полумиллиона тонн до 456 тыс.т.. на 9,3%, а за май оборот наоборот вырос до 119,4 тыс.т. или на 27,7%.
Резкий спад произошел на недавно отстроенном угольном терминале. Если за пять месяцев оборот вырос на 11,68% до 3,131 млн.т., то в мае оборот упал на 41,6% до 439 тыс.т. Это и в самом деле единственный груз, который теоретически можно найти, куда пристроить в России.
Оборот удобрений в мае вырос на 29,7% до 160,1 тыс.т., а за пять месяцев рост составил 15,35% до 957 тыс.т.
Характерно, что в суммарном обороте снизился только экспорт. То есть эстонская промышленность уменьшила поставки через порт на 12,29% за пять месяцев до 1,17 млн.т., а за май падение достигло 9,72% до 230 тыс. т.
Наверное, для самой компьютеризированной экономики Европы, снижение физических объемов, не самая большая трагедия. А вот импорт растет, поскольку в экономике и у населения есть средства приобретать дорогой импорт. В мае рост составил 19,68% до 354 тыс.т., а за пять месяцев импорт поднялся на 7,94% до 1,347 млн.т.
Ну а транзит в мае практически не изменился – вырос на 2,46% до 2,767 млн.т. За пять месяцев транзит вырос на 11,9% до 16,158 млн.т.
Результаты понятны. Влияние политики оказалось преувеличенным. А уж истерия российских политиков просто неадекватной.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями