Из Поволжской в Российскую
Проблема объединения российских логистов назрела, пришло время ее решать, заявил на пресс-конференции, посвященной пятилетию Поволжской логистической ассоциации, президент ПЛА Андрей Иванов. По его словам, проблемы логистики – всегда межрегиональные. Для их решения нужно консолидировать логистическую общественность в государственном масштабе.
«Сделать логистику в каком-то одном регионе можно только на уровне внутригородских транспортных маршрутов. Все остальное – автомобильные перевозки, железнодорожные, тем более авиационные, речные и морские – требует решения задач на межрегиональном и федеральном уровне», – говорит Иванов.
Тем временем, сегодня логистики нет даже на региональном уровне. Примером тому служит всем известная проблема автомобильных пробок в Москве: городской логистикой в столице никто не занимается. А в Берлине, например, работает специальное ведомство, отвечающее за «сити-логистику».
По словам президента ПЛА, в России логистикой как таковой занимаются только вынужденно и только портовые регионы: Ленинградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Дальний восток, все остальные субъекты РФ от логистики «бегают».
Андрей Иванов предложил логистам объединиться на базе ПЛА, но заметил, что готов вступить в подобный союз, основанный на любой другой базе: «Сегодня только в ПФО насчитывается более 20-ти отраслевых ассоциаций. Они есть у железнодорожников, экспедиторов, судовладельцев – практически у всех, кто имеет отношение к транспорту. Но единой политики не проводится».
По мнению эксперта, Российская логистическая ассоциация должна быть независимым органом, потому как логистические проблемы – межведомственные и если создавать объединение при Министерстве, возникает вопрос – при каком? В России вопросов логистики касаются и Министерство транспорта, и Министерство регионального развития, и Министерство экономического развития, и Министерство промышленности и торговли.
К вопросу о всепроникающем влиянии логистики Андрей Иванов привел пример закрытия Черкизовского рынка: «Властные структуры после долгих размышлений разобрались с контрабандой на Черкизовском рынке. Но сделали это не на федеральном, а на муниципальном уровне. Черкизовский рынок может появиться снова – в другом районе столицы или в других регионах страны. Проблема чисто логистическая».
Иванов уверен, что побороть контрабанду можно, создав центры консолидации и обработки таможенных грузов, поступающих из Китая, а также центры реализации этих товаров. «Бизнес и сам может создать эти центры, – уверен президент ПЛА, – но управление ими должно быть единым. Для решения в том числе таких вопросов и нужна Российская логистическая ассоциация».
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени