Коммерсант по ситуации First Quantum и FESCO

Важное | Новости | Август 13, 2009, 7:14

First Quantum направила FESCO предложение выйти из проекта строительства УЛКТ в связи с отказом FESCO финансировать строительство УЛКТ, говорится в распространенном вчера сообщении компании. НКК, которой FESCO и First Quantum владеют на паритетных основах, принадлежит 80% акций терминала, остальные 20% — портовому оператору Eurogate. “FESCO не предоставила внятного ответа, предпочтя вынести вопрос на публичное обсуждение, что является неприемлемым для группы First Quantum”,— добавляется в сообщении First Quantum. Являясь владельцем долей акций терминалов НКК, FESCO фактически не намеревается принимать активное участие в процессе управления бизнесом, заключается в сообщении.

Источник “Ъ” в First Quantum говорит, что вместе с Eurogate компания готова профинансировать достройку первой очереди УЛКТ за свой счет. “В связи с этим мы предложили FESCO пропорционально вложенным средствам перераспределить доли акций в этом терминале, но даже этого не делается”,— говорит собеседник “Ъ”, добавляя, что в результате весь проект оказывается заблокированным, а структура собственности компании — 50% на 50% — не позволяет акционерам принимать решения без согласия партнера. Официальному представителю FESCO Станиславу Вартаняну о предложении First Quantum ничего не известно. С президентом FESCO Сергеем Генераловым вчера связаться не удалось.

Собеседник “Ъ” в First Quantum утверждает, что конфликт объясняется тяжелым финансовым положением FESCO. “У FESCO много заимствований, и теперь она не может поддерживать заявленные планы инвестиций в УЛКТ, которые нужны терминалу, особенно в тяжелый период кризиса”,— говорит он, добавляя, что у First Quantum долгов “практически нет”. Совокупный долг FESCO составляет $1,12 млрд. Но срыв сроков ввода в строй УЛКТ может вызвать у его акционеров осложнения в отношениях с госструктурами, поскольку строительством терминалов в порту Усть-Луга активно интересуется лично премьер Владимир Путин. “Более того, строительство терминала неразрывно связано с терминалом First Quantum в Вильгельмсхафене, который поддерживается правительством Германии”,— говорит собеседник “Ъ”.

В FESCO подчеркивают, что “никогда не ставили под сомнение необходимость строительства терминала, который является стратегическим для компании”, а не согласны лишь с параметрами инвестиционного проекта и сроками введения терминала в строй и считают их нецелесообразными в условиях кризиса на контейнерном рынке.

InfraNews: Теперь развод между партнерами по НКК “практически неизбежен”, а публичный обмен обвинительными заявлениями только снижает стоимость компании. “Еще один повод для взаимных обвинений в неспособности эффективно управлять терминальными проектами, скорее всего, появится после проигрыша в последней судебной инстанции на Украине дела о судьбе терминала “Укртрансконтейнер” в Ильичевском порту (соглашение НКК об аренде причалов в порту в мае расторг хозяйственный суд Одесской области.— “Ъ”). А после писем Медведева – проигрыш неизбежен. 

Новости по теме


Свежие новости