Moore Stephens опубликовала исследование по эксплуатационным расходам
Новости | Статистика | Октябрь 10, 2011, 20:32
Известная бухгалтерская компания Moore Stephens опубликовала 11-е по счету исследование по эксплуатационным расходам судов в 2010-м году, сообщеает “Морской бюллетень” Михаила Войтенко.
В среднем расходы выросли на 2.2%, по сравнению с сокращением расходов в 2009-м на 2.0%, но 2009-й был единственным годом, когда расходы сократились в период с 2002-го года. Выросли практически все статьи расходов, за исключением судовых припасов и страхования, стоимость последнего сократилась на 4.7%.
Исследование покрывает три главных сектора – балкерный, танкерный и контейнерный, по шкале индексации с базовым годом 2000 для танкеров и балкеров и 2002 – для контейнеровозов. В исследование-2010 были включены данные по рекордному количеству судов – 2600. Балкерный индекс вырос на 5 пунктов, или 2.9%, танкерный индекс вырос на 2 пункта, или 1.1%, контейнерный вырос на 3 пункта, или 1.9%. Расходы на экипажи выросли в среднем по всем секторам на 3.2% по сравнению с 2009-м – в целом за период с 2000 года это самые умеренные темпы роста. В 2008-м, например, рост составил 21%. В танкерном секторе расходы на экипажи выросли на 2.7%, в балкерном – на 4%, в контейнерном – на 2.9%.
Расход на ремонт и содержание выросли в среднем по всем секторам на 4.5%, по сравнению с сокращением на 11.3% в 2009-м. Больше всего они выросли в контейнерном секторе – 8%. В балкерном рост составил 7.6%, в танкерном – всего 0.8%. При этом в самих секторах рост расходов на ремонт зависит от размеров судов – так, рост в классе хэнди составил 12%, а для кейпсайзов – всего 3.7%. Рост в классе танкеров суэцмакс составил 8.4%, в классе афрамакс – 1.3%. В контейнерном секторе такого разброса нет, в среднем рост был одинаков для судов всех размеров.
По расходам на судовые припасы рост показал лишь балкерный сектор, 1.1%, в танкерном эти расходы сократились на 3.4%, в контейнерном – на 3.4%. Расходы на страховку сократились среднем по всем секторам на 4.7%, в танкерном секторе они сократились на 7.9%, в контейнерном – на 3.8% и в балкерном – на 2.9%. Расходы выросли лишь у балкеров панамаксов. У некоторых типов танкеров расходы значительно сократились – небольшие химовозы 10.4%, VLCC 9.8% и афрамаксы 9.0%.
Согласно предварительным оценкам расходов текущего года, в целом они остаются под контролем, какого-то резкого изменения не наблюдается.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами