Грузооборот НМТП в 1 полугодии 2011 года снизился на 1,4%
Новости | Статистика | Июль 14, 2011, 21:43
Суммарный грузооборот группы “Новороссийский морской торговый порт” за январь-июнь 2011 г составил 76,82 млн.т., что на 1,4% меньше показателя аналогичного периода 2010 года. Для обеспечения сопоставимости результатов при расчете грузооборота предыдущих периодов в него включены объемы перевалки ООО “Приморский торговый порт”, приобретенного группой НМТП в январе 2011 года, отмечается в релизе компании.
В сегменте наливных грузов отмечен рост на 2,6% по отношению к объемам соответствующего периода 2010 года. Причем объем отставания по перевалке нефти от графика 2010 года (-520 тыс. т. или -0,9% от показателей первого полугодия 2010 года) был, в основном, аккумулирован в январе-феврале 2011 года из-за плохих погодных условий в Новороссийске и Приморске. Начало перевалки дизельного топлива в Приморске и устойчивый рост перевалки мазута в Новороссийске дали основной объем роста перевалки нефтепродуктов по Группе (+2,23 млн.т.или +33% по отношению к первому полугодию 2010 года).
Под влиянием запрета на экспорт зерна в сегменте навалочных грузов в первом полугодии 2011 года перевалка сократилась на 2,63 млн.т. или на -37,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом уменьшение перевалки зерна на 4,4 млн.т. было частично компенсировано увеличением объемов перевалки железной руды и железорудного концентрата (на 1,43 млн.т. или на 269%), минеральных удобрений (на 124 тыс. т. или на 12%), сахара (на 196 тыс. т. или на 19%) и цемента (на 27 тыс. т.).
Перевалка генеральных грузов в первом полугодии 2011 года составила 4,92 млн. т., что на 15,3% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Основной объем снижения в сегменте генеральных грузов пришелся на черные металлы и лесные грузы. Объем перевалки лесных грузов упал в связи с ситуацией в Северной Африке и на Ближнем Востоке, которые являются основными рынками сбыта для российских производителей. Падение объемов перевалки черных металлов и чугуна объясняется сочетанием ряда факторов, формирующих конъюнктуру мирового рынка этой подгруппы товаров.
Контейнероооборот группы НМТП в январе-июне 2011 года увеличился на 54% и составил 314 тыс. TEU. В частности рост контейнерооборота на терминале ОАО “НЛЭ” составил 82%, на терминале ОАО “НМТП” – 35,8% и на терминале ООО “БСК” – 34,2%.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU