Очередной красный свет Росавтодору
Совету Федерации не следует поддерживать законопроект о создании госкомпании «Росавтодор», решил в пятницу комитет по промполитике. В соответствии с заключением комитета, закон может привести к злоупотреблениям. «Мы не можем согласиться с положением, которое позволяет переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе дороги, а также участки таких дорог в разряд платных», — говорит председатель комитета по промполитике Валентин Завадников. По его мнению, дороги были построены за счет налогоплательщиков и граждане не должны дважды за них платить.
Законопроект был внесен группой депутатов-единороссов и принят Госдумой 26 июня. По нему госкомпания, существующая в форме специального вида НКО, будет управлять переданными ей федеральными дорогами, распоряжаться земельными участками в полосах отвода, привлекать к строительству платных трасс частных инвесторов и взимать плату за проезд.
Законопроект также противоречит закону об НКО, запрещающему НКО создавать коммерческие подразделения, решил профильный комитет. Завадников предлагает доработать текст в рамках согласительной комиссии. Вопрос об этом рассмотрят на заседании верхней палаты 7 июля.
Комитет-соисполнитель по экономической политике законопроект будет рассматривать в понедельник, говорит зампред Владимир Федоров, однако, по его мнению, инициативу депутатов можно и поддержать. В комитете Госдумы по строительству, по словам члена комитета Сергея Петрова, будут ждать официального решения коллег из Совета Федерации.
Собеседник «Ведомостей» в Совете Федерации отмечает, что желание доработать закон — личная инициатива ряда сенаторов и не исключено, что его примут под давлением сверху. Источник, близкий к руководству Госдумы, также считает, что совет верхней палаты законопроект поддержит. На это рассчитывает и сотрудник пресс-службы Минтранса: у министерства замечаний к тексту нет.
В соответствии с законом расходы на «Росавтодор» до 2030 г. составят 10 трлн руб. (1,87 трлн руб. из госбюджета), планируемые доходы — 12,6 трлн руб., в том числе 9,6 трлн руб. за проезд по платным дорогам. Все внебюджетные источники — чистый вымысел, уверяет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, даже там, где платные дороги работают успешно (например, во Франции), это дает десятые доли процента. Сенаторы правы, пытаясь блокировать закон, говорит эксперт, но его продавливает Минтранс.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии