Показатели железнодорожных перевозчиков Украины
Новости | Статистика | Январь 24, 2011, 9:24
По данным “Укрзалізниці”, в 2010 году украинским железным дорогам удалось увеличить эффективность использования парка подвижного состава. Средний оборот грузового вагона снизился на 18,5 ч, а оборот груженого вагона — на 4,8 ч. Сократилось и время простоя грузовых вагонов — с 41,95 до 38,4 ч – в среднем на одну грузовую операцию. Усредненный грузовой рейс вагона вырос до 507,7 км, на 4,5 км.
Однако, доля порожнего пробега в общем времени грузовой операции все еще остается выше показателя в 50%, который считается нормой. В среднем порожняком вагоны ехали 3,29 суток за одну операцию. Показатель по груженому пробегу составил 2,98 суток.
В то же время статистика частных украинских операторов пока не особо впечатляет. Так, среднее время оборота одного вагона у частников составляет 9 суток, а у “Укрзалізниці” — 6,27. Доля порожнего пробега на одну грузовую операцию у частных перевозчиков также больше в среднем на 12%. Частный железнодорожный парка в Украине на сегодняшний момент состоит из 63 тыс. вагонов, что составляет 36% от их общего количества (110,5 тыс. вагонов принадлежит “Укрзалізниці”). Таким образом, влияние частной доли на статистику эффективности использования инфраструктуры достаточно велико.
Разность в статистике государственных и частных перевозчиков объясняется тем, что для частников эффективность использования грузового вагона по времени не является ведущим показателем, вагон спокойно может стоять в ожидании груза несколько суток. И одновременно с этим госмонополия испытывает дефицит подвижного состава, из-за чего теряет объемы грузопотоков.
Отметим, что дисбаланс между показателями частных и инвентарных вагонов наблюдается и в нашей стране. По данным Института народнохозяйственного прогнозирования России, у “Российских железных дорог” оборот грузового вагона составляет 8-9 суток, а частный вагон оборачивается в среднем 13 суток. Средний порожний пробег у частников на 10% выше, чем у госоператора. Но эти цифры, скорее, говорят не о меньшей эффективности работы частных операторов, а о разных подходах к эффективности перевозки государственной и частной компании.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила