Ильичевский порт может стать первым украинским портом, получившим кредитные ресурсы на развитие
Ильичевский морской торговый порт (ИМТП) может стать первым украинским портом, получившим кредитные ресурсы на развитие. Вчера Кабинет министров одобрил проект кредитного соглашения между ИМТП и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), согласно которому банк выделит порту 26 млн евро. Эксперты отмечают, что после реконструкции причалов, профинансированной за счет кредита, ИМТП сможет отобрать часть грузопотока у Мариупольского морского торгового порта. Об этом сегодня пишет “Коммерсант-Украина”
Вчера Кабинет министров одобрил проект кредитного соглашения между ЕБРР и Ильичевским портом о выделении 26 млн евро на развитие инфраструктуры порта. Ожидается, что кредит будет выдан под гарантии правительства Украины на 15 лет под 6-7% годовых. Как рассказала “Коммерсанту” замминистра транспорта и связи Екатерина Фоменко, 26 марта делегация из представителей Кабинета министров, Министерства экономики, Минтранса и Ильичевского порта отправится в штаб-квартиру ЕБРР в Лондоне для парафирования соглашения.
Если на заседании 1 мая проект будет одобрен Советом директоров ЕБРР, Ильичевский порт станет первым украинским портом, которому удалось привлечь кредитные средства на развитие. “Это первый портовый проект за все 14 лет работы ЕБРР на Украине”,– подтверждает пресс-секретарь представительства ЕБРР на Украине Антон Усов.
Советник ИМТП Станислав Стребко сообщил Ъ, что полученный кредит порт намерен направить на углубление дна и реконструкцию причалов, специализацией которых являются генеральные грузы – металлопрокат, чугун и руда. Это позволит увеличить суммарную перевалочную мощность трех причалов практически втрое – с 800 тыс. тонн до 2,2 млн тонн в год.
Аналитики считают, что углубление дна, которое даст возможность заходить в порт крупнотоннажным суднам, позволит ИМТП перетянуть на себя часть грузопотока, который сейчас проходит через порты Азовского региона. “Мариупольский порт, через который экспортируют свою продукцию ММК им. Ильича и ‘Азовсталь’, находится на менее глубоководном Азовском море, поэтому будет проигрывать Ильичевскому порту”, – говорит директор исследовательского агентства InfraNews. В холдинге “Метинвест” (в его состав входит меткомбинат “Азовсталь”) и на ММК им. Ильича говорят, что готовы перевести часть грузов в ИМТП. “Улучшение инфраструктуры Ильичевского порта сделает погрузку в нем более удобной и позволит нам экспортировать через него больше грузов”,– говорит пожелавший остаться неназванным источник в “Метинвесте”. Возможность перевода части перевалки в ИМТП подтверждает и начальник пресс-службы ММК им. Ильича Сергей Магера. Правда, по его словам, комбинаты все же будут переваливать часть грузов через Мариупольский порт, так как он находится максимально близко и к ММК им.Ильича, и к “Метинвесту”.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени