Новый перевалочный газовый комплекс привлек внимание Федеральной таможенной службы
Как стало известно “Коммерсанту”, опытная отгрузка на новом перевалочном комплексе сжиженных углеводородных газов (СУГ) компании «Мактрен Нафта» в порту Темрюк отложена на неопределенное время. Пусконаладочные работы на газовом терминале, построенном ООО, были завершены в конце прошлого года, однако из-за разногласий с Федеральной таможенной службой первая опытная отгрузка газа до сих пор не состоялась. В настоящее время в порту ожидают разгрузки 24 железнодорожные цистерны сжиженных углеводородных газов (СУГ), предназначенные для перегрузки на судно-газовоз Gas Oracle. По данным „Ъ“, это может произойти в лучшем случае на следующей неделе.
Опытная отгрузка на новом перевалочном комплексе сжиженных углеводородных газов (СУГ) компании «Мактрен Нафта» в порту Темрюк должна была произойти 6 марта, когда в порт Темрюк зашло судно-газовоз Gas Oracle, однако пуск терминала был отложен из-за проблем с Федеральной таможенной службой. Генеральный директор компании Агабек Бадалов сообщил „Ъ“, что настоящее время на железнодорожной станции Темрюк простаивают 24 цистерны с газом, прибывшие из Казахстана. Заместитель начальника пункта пропуска госграницы «Морской порт Темрюк» Южного управления ФТС Валерий Мешалкин ограничился информацией, что у таможенной службы возникли претензии к компании ввиду нарушения ряда положений федеральных законов, касающихся пересечения границы. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры об устранении этих нарушений. О возможных сроках решения конфликта таможенник говорить не стал.
ООО «Мактрен Нафта» (Краснодарский край) основана в 2003 году с целью отгрузки сжиженных углеводородных газов на экспорт в страны Европы и Турцию. Специализируется на эксплуатации нефтегазодобывающих производств, хранении, транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки. Учредители: Агабек Бадалов, Артур Минасов, компании Safinat An-Najaat Petroleum Co. Limited и «ЛЕТРОКС Лимитед». Акционерный капитал распределен между юридическими (99%) и физическими лицами (1%). Финансовые показатели не разглашаются.
Перевалочный комплекс ООО «Мактрен Нафта» в порту Темрюк был заложен в 2003 году. Стоимость проекта составила 1,5 млрд руб., годовая мощность первой очереди — 300 тыс. т. газа в год. Комплекс предназначен для приема сжиженных углеводородов (пропана и бутана), поступающих в железнодорожных цистернах, и дальнейшей погрузки в суда-газовозы для отправки на экспорт. Терминал по перегрузке СУГ включает железнодорожную эстакаду на 20 вагоноцистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. кубометров и сеть технологических трубопроводов. Поставщики сырья — ОАО «Газпромэкспорт», «Оренбурггазпром», «Астраханьгазпром», «Сургутгазпром», а также нефтегазовые компании Туркмении и Казахстана. Первый пусковой комплекс терминала был готов к опытной эксплуатации в декабре 2006 года.
Эксперты считают экспортные поставки СУГ перспективным направлением бизнеса. В мире ежегодно потребляется более 30 млн тонн сжиженных углеводородных газов. В 2005 году из России было экспортировано около 1,5 млн тонн СУГ, а общий объем экспортной выручки превысил $3,5 млрд.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами