Новый стивидор Петербурга с большими претензиями
Решение о создании специализированного дочернего общества с рабочим названием “Кировская портовая администрация” уже одобрено советом директоров ОАО “Кировский завод”. Новая компания возьмет на себя управление портовой территорией площадью 15,63 га, находящейся в собственности завода. “Сегодня наша портовая зона используется только на 8 процентов, — говорит генеральный директор ОАО “Кировский завод” Георгий Семененко. – Из всей площади задействовано лишь 1,8 га для складирования металлической стружки дочерними обществами и сторонними арендаторами”. Об этом сегодня пишет “Коммерсант-Санкт-Петербург”
По словам господина Семененко, подготовка юридических документов и бизнес-плана создаваемой компании на ближайшие три года уже началась и займет несколько месяцев. “Решение по кадровым вопросам будет приниматься советом директоров отдельно, – сообщил господин Семененко. В компетенцию дочернего общества будет входить управление работами по модернизации причальных стенок, дноуглублению и другим портовым работам, а впоследствии – управление всей территорией”. Общая длина береговой линии портовой зоны завода сегодня составляет 2,66 км, протяженность причалов – 1,086 км. Инвестиции в ее создание могут составить около 638 млн. руб. Финансирование планируется осуществлять как за счет собственных, так и за счет привлеченных средств.
Сегодня портовая зона ОАО “Кировский завод” обеспечена железнодорожными и автомобильными подъездами, газом, электроэнергией и предоставляет услуги по складированию грузов. Теперь складская деятельность будет свернута, а на освободившейся территории Кировский завод собирается построить контейнерный терминал и бункеровочную базу.
Ожидается, что в результате реорганизации портовой зоны выручка по итогам 2011 года составит около 290 млн руб., при этом примерно 230 млн.руб. – от контейнерного терминала, около 10 млн. руб. – от продажи прав швартовки, и 50 млн. руб. – доход от стивидорной деятельности. К 2011г. Кировский завод собирается довести мощность терминала до 100 тыс. TEU и занять 5% рынка контейнерных перевозок Петербурга.
Однако эксперты сомневаются в успехе этого проекта, несмотря на существующий дефицит мощностей по перевалке контейнеров в местном порту. Глубины у причалов сегодня недостаточны, а расположение территории завода в центре города делает ее неудобной с точки зрения логистики. Аналитики не исключают, что портовый проект запускается Кировским заводом с прицелом на западный скоростной диаметр (ЗСД), который пройдет неподалеку от портовой зоны предприятия. Правда, согласно проекту ЗСД никаких съездов в непосредственной близости от портовой зоны Кировского завода не предусмотрено. Возможно, руководство предприятия надеется пролоббировать такое решение в дальнейшем, но эксперты мало верят в то, что власти и концессионеры ЗСД пойдут навстречу заводу. Сами представители Кировского завода пока не сообщают о том, как собираются вывозить контейнеры со своего терминала.
InfraNews: Когда в бизнес-плане появляется пункт “продажа прав швартовки” можно не только смело сдавать данный бизнес-план в макулатуру, но и делать предположения о будущем существующего бизнеса тех, кто подобные бизнес-планы создает. Кстати и разделение доходов на две отдельные строк: “контейнерный терминал” и “стивидорная деятельность” также освежает проект, к которому InfraNews уже обращалось и еще вернется.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями