Кто дороже построит километр дороги – Лужков или Матвиенко

Город | Новости | Июнь 20, 2010, 10:44

 

Правительство Санкт-Петербурга и ООО “Невская концессионная компания” подписали в субботу концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, сообщает пресс-служба губернатора города.

Соглашение подписали  губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и генеральный директор ООО “Невская концессионная компания” Валерий Фотченков. В церемонии также приняли участие председатель Совета директоров ООО “Невская концессионная компания” Шавкат Кары-Ниязов.

Тоннель повысит возможности пропускной способности Волго-Балтийского водного пути за счет увеличения времени разводки невских мостов.

Орловский тоннель протяженностью 1 км соединит створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство тоннеля планируется начать в 2011 году, а его эксплуатацию – в начале 2016 года.  Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд рублей.

По условиям концессии 33,3% средств планируется инвестировать в проект из федеральной казны (инвестфонда РФ), столько же примет на себя городской бюджет, а остальную часть берет на себя инвестор.

Компания предлагает построить два тоннеля глубокого заложения длиной 2,2 тыс. метров, состоящие из береговой и подводной частей. Ширина каждого составит 13 м, высота – 4,5 м. В подводной части движение транспорта будет организовано по 6 полосам (по три в каждую сторону), на береговой – по 2-3 полосам. Также планируется строительство двух трансформаторных подстанций для энергоснабжения тоннелей. Предлагается организовать 17 постов взимания платы за проезд: 8 – на правом берегу, 9 – на левом.

Радует как всегда, что в проекте в обязательном (видимо приказном) порядке предусмотрены бутылочные горлышки (как еще воспринимать резкое сужение на въезде и выезде). Ну а неравное число пунктов взымания денег за проезд – подразумевает, что какая-то часть с Севера возращаться уже не будет.

В апреле 2009 года глава правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение об увеличении сметной стоимости проекта на 16 млрд рублей – до 47 млрд рублей и продлении до 2015 года сроков его строительства.

Ранее планировалось, что в 2011 году тоннель уже начнет функционировать. Однако власти Петербурга в 2008 году решили перенести на конец мая – начало июня 2009 года конкурс по выбору концессионера этого проекта. В итоге, этот конкурс также не состоялся и был перенесен на 2010 год.

Тут надо отметить для г-на Лужкова – вот смотрите, вам для последующих споров пригодится. В Москве по проекту 4 транспортного кольца – есть участки ценой более $150 млн., а тут ребята строят сразу по $700 млн. за километр. Молодцы. Шавкату Шавкатовичу, проведшему не мало времени в США, не сложно будет узнать, почем такие объекты строят на других континентах.

Хотя смысла нет – краснеть они уже давно разучились.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости