Кто дороже построит километр дороги – Лужков или Матвиенко
Правительство Санкт-Петербурга и ООО “Невская концессионная компания” подписали в субботу концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, сообщает пресс-служба губернатора города.
Соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и генеральный директор ООО “Невская концессионная компания” Валерий Фотченков. В церемонии также приняли участие председатель Совета директоров ООО “Невская концессионная компания” Шавкат Кары-Ниязов.
Тоннель повысит возможности пропускной способности Волго-Балтийского водного пути за счет увеличения времени разводки невских мостов.
Орловский тоннель протяженностью 1 км соединит створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство тоннеля планируется начать в 2011 году, а его эксплуатацию – в начале 2016 года. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд рублей.
По условиям концессии 33,3% средств планируется инвестировать в проект из федеральной казны (инвестфонда РФ), столько же примет на себя городской бюджет, а остальную часть берет на себя инвестор.
Компания предлагает построить два тоннеля глубокого заложения длиной 2,2 тыс. метров, состоящие из береговой и подводной частей. Ширина каждого составит 13 м, высота – 4,5 м. В подводной части движение транспорта будет организовано по 6 полосам (по три в каждую сторону), на береговой – по 2-3 полосам. Также планируется строительство двух трансформаторных подстанций для энергоснабжения тоннелей. Предлагается организовать 17 постов взимания платы за проезд: 8 – на правом берегу, 9 – на левом.
Радует как всегда, что в проекте в обязательном (видимо приказном) порядке предусмотрены бутылочные горлышки (как еще воспринимать резкое сужение на въезде и выезде). Ну а неравное число пунктов взымания денег за проезд – подразумевает, что какая-то часть с Севера возращаться уже не будет.
В апреле 2009 года глава правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение об увеличении сметной стоимости проекта на 16 млрд рублей – до 47 млрд рублей и продлении до 2015 года сроков его строительства.
Ранее планировалось, что в 2011 году тоннель уже начнет функционировать. Однако власти Петербурга в 2008 году решили перенести на конец мая – начало июня 2009 года конкурс по выбору концессионера этого проекта. В итоге, этот конкурс также не состоялся и был перенесен на 2010 год.
Тут надо отметить для г-на Лужкова – вот смотрите, вам для последующих споров пригодится. В Москве по проекту 4 транспортного кольца – есть участки ценой более $150 млн., а тут ребята строят сразу по $700 млн. за километр. Молодцы. Шавкату Шавкатовичу, проведшему не мало времени в США, не сложно будет узнать, почем такие объекты строят на других континентах.
Хотя смысла нет – краснеть они уже давно разучились.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров