Балтийского завода не станет уже 2008г., Северной верфи в 2010г
Сергей Пугачев вынашивает грандиозный проект по застройке территории Балтийского завода в Петербурге: он задумал возвести здесь 2,2 млн. кв. м жилья. Правда, проект, затраты на который эксперты оценили в $3 млрд., еще не согласован с питерским губернатором Валентиной Матвиенко.
Как рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев, проект “Васильевский остров” будет реализован на территории входящего в корпорацию Балтийского завода в Петербурге. Речь идет о застройке участка в 70 га на берегах Невы и Финского залива, логически продолжающей жилую часть Васильевского острова.
В собственность Пугачева и его структур “Балтийский завод” перешел летом 2005 г., когда группа “ИСТ” продала около 82% акций предприятия. “Северная верфь” специализируется на строительстве судов водоизмещением 13 000-20 000 т, а Балтийский завод производит крупнотоннажные корабли. О том, что территория Балтийского завода может быть использована под новое строительство, впервые стало известно летом прошлого года. ОПК просчитывает, как перенести мощности без остановки производства и с сохранением кадров. По словам Гнусарева, перенос мощностей Балтзавода на “Северную верфь” начнется в 2008 г., и в 2010-2011 гг. появится суперверфь, способная строить корабли дедвейтом до 300 000 т (ранее компания оценивала проект в 15 млрд руб.).
InfraNews: Интересное кино. Сложили и умножили. Северная верфь способна строить Handymax’ы (до 25 тыс. dwt), а Балтийский завод может даже, очень правда условно, замахнутся на Panamax’ы (до 70 тыс. dwt.), но пока строит ро-ро суда для Stena. Как вдруг появится за $0,7 млрд. верфь которая замахнется на VLCC (270-310 тыс. dwt.). И не только как появится, но и где ее разместят, и кто там будет работать. Ведь очень вероятно, что недоверчивые квалифицированные рабочие, костяк профессионалов, работавший на верфях, переживший не одного хозяина и не имевший возможности куда-либо податься со своими золотыми руками, с постройкой автомобильных заводов в регионе с удовольствием поменяет место работы. Лучше работать на TOYOTA или NISSAN, чем на невнятных прожектеров, которые будут подстраиваться под глобальные планы по созданию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Сейчас готовятся мастер-план и проект нового квартала. Будут представлены несколько типов жилых объектов — от невысоких домов на береговой линии до многоэтажек.
Эксперты сравнивают проект с намывом и застройкой 450 га в западной части Васильевского острова, которые ведет компания “Морской фасад”. Но надо понимать, что на Васильевском острове будет чистая от всего земля. А из под Балтийского завода надо зачищать территорию.
Снять сливки с этого рынка компании Пугачева смогут в том случае, если проект одобрит городская администрация, без разрешения которой стройка не начнется. Чиновники администрации Петербурга знают о проекте ОПК, но пока не получали от компании никаких документов на этот счет, утверждает один из них. Власти города не против переноса Балтийского завода, но должны изучить конкретный проект, которого пока нет, утверждает он. Кроме того, необходимо заручиться поддержкой федеральных властей, ведь в Балтзаводе у государства осталась “золотая акция”.
InfraNews: Вот от этой акции и бегут владельцы верфи. Передав производство на Северную верфь, а потом, влив этот актив в ОСК, они будут спокойно заниматься девелопментом, а судостроители погибнут в объятьях государства. Собственно о том, что в Европе судостроителям уже не осталось места известно давно. Но когда процессу своими действиями помогут чиновники – процесс пойдет быстрее. И судостроение, в том числе и Северная Верфь, как отрасль у нас погибнет уже к 2010г., хотя бы потому, что сразу решили замахнуться на строительство супер-танкеров, которые никогда не смогут строить дешевле и качественнее, чем китайцы и корейцы.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями