Помощь Севастополю
В Севастополе продолжаются споры о дальнейшем развитии города, который почти перестал быть военно-морской базой, но так и не стал ни курортом, ни грузовым портом. Экологи протестуют против развития угольного терминала. В администрации города «Росбалту» дали понять, что протесты могут быть заказаны конкурентами.
Скандально известный угольный терминал на Северной стороне города строит компания «Авлита», принадлежащая донецкому олигарху Ринату Ахметову. Экологи считают, что ввод в строй терминала приведет к выбросу в атмосферу, воду и почву до 1 тыс. тонн угольной пыли в год, что негативно скажется на экологической ситуации в городе и состоянии здоровья жителей, а также отпугнет от Крыма курортников. Кроме того, севастопольский эколог Татьяна Пинчук заявила, что для угольного терминала севастопольская бухта недостаточно глубока, а грузовым судам угрожают скопившиеся на дне старые боеприпасы.
«Севастополь и Стамбул – два самых глубоководных порта Черного моря», — возразил замглавы администрации города Владимир Казарин. «У нас глубины 17-18 м, это подходит для кораблей любого тоннажа», — заявил он «Росбалту».
Чиновник напомнил, что сейчас строительство угольного терминала в Севастополе рассматривает горсовет. Оттуда документы должны быть переданы в администрацию города, которая требует перехода к современному способу перевалки угля — по трубам. ««Авлита» предлагает именно такой способ. Для его изучения горсовет Севастополя решил отправить группу депутатов в порт Вентспилс, где уже построен такой терминал. А Латвия, как член ЕС, не меньше нашего заинтересована в вопросах экологии», — отметил Владимир Казарин.
«Сегодня идет гигантская конкуренция за перехват транспортных потоков, — убежден чиновник. — И если мы не начнем активно работать, то рискуем остаться на обочине процесса. Город должен жить как порт, работать как порт, зарабатывать как порт и беречь окружающую среду как порт», — подчеркнул замглавы администрации Севастополя.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее