Кто скупает землю под будущими городскими дорогами Санкт-Петербурга
Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен отчитался, что комитет потратил 20 млрд. руб. в 2006г. и потратит 30 млрд. руб. в 2007г. Впрочем, несмотря на растущие объемы денег, проблем в дорожной отрасли все больше. По словам г-на Виролайнена, скорость движения по городским дорогам не превышает 15 км/ч. “И вы понимаете, как люди, стоящие в пробках, нелицеприятно высказываются в адрес и губернатора, и власти”, – подчеркнула серьезность ситуации Валентина Матвиенко. Об этом сегодня пишет “Коммерсант-Санкт-Петербург”.
Отметив старания комитета, губернатор перешла к критике. Здесь главной темой стала зимняя уборка улиц. “Конечно, есть объективные причины, – отметила губернатор, – но жители Петербурга не должны прокладывать в снегу тропы, как в XVIII веке”. По ее словам, после того как тротуары были переданы на обслуживание комитету по благоустройству, “дворники ушли во дворы, а тротуары остались нечищенными”.
“Перегруженность автотранспортом, неправильная парковка, перегруженность тротуаров остановочными павильонами, рекламными постерами не дают возможности нормально работать уборочной технике, требуется ручной труд”, – рассказал в ответ на это Виролайнен, подчеркнув, что из 1,5 тыс. человек, необходимых для уборки улиц, в наличии только 300-350.
Тем не менее они умудрились в малоснежную зиму израсходовать столько соли и песка, что губернатор поручила внимательно изучить данный вопрос. Недовольна осталась Матвиенко и ремонтом дорог. Даже капитальный ремонт не всегда оказывается решением вопроса: оказывается, уже появились проблемы на проспекте Энгельса, в ремонт которого было вложено 2 млрд. руб. “Дорога должна служить 7-10 лет, а у нас через год бугристость появляется”, – удивилась госпожа Матвиенко.
А вот самим дорожникам очень мешают собственники земель. Например, когда решено было построить Северную улицу в Шушарах на пустой и никем не используемой территории, чтобы связать район с Московским шоссе, там сразу обнаружилось 15 собственников земель. “Складывается впечатление, что это уже бизнес такой – покупать землю, узнав о готовящемся проекте”, – возмутился Виролайнен.
InfraNews: Наивность или деланная наивность чиновников поражает. Во-первых, пример не удачный, поскольку в Шушарах скуплены и уже довольно давно все участки, сказывается развитие логистических сетей в этом районе, и естественно строительство завода TOYOTA. Во-вторых, складывается ощущение, что эти люди, не знают слова “коммерческий подкуп” или слова “коррупция”, когда информация о будущих государственных выкупах земель под дорожное или иное строительство уходит через разного рода “жучков” коммерсантам. а деньги потом через тех же “жучков” возвращаются в пирамиду власти. дай бог если искреннее возмущение г-на Вероланена – на самом деле искренне. Можем посоветовать действовать как в Москве. Те кто дороги планируют, заранее через своих коммерсантов и жучков скупают земли. а потом сами себе объявляют цену выкупа и радостно снимают 500-1000% прибыли за пару месяцев.
Еще одна проблема при строительстве дорог – необходимость перекладки инженерных сетей. По словам господина Виролайнена, только 40% дорожного бюджета идет непосредственно на строительство, а остальное – на перекладку сетей, освобождение земли и т. п. То есть если всего в прошлом году на капитальный ремонт и строительство было потрачено 11 млрд рублей, то из них около 6,5 млрд. пошло на решение проблем с сетями. Валентина Матвиенко предложила решить эту проблему кардинально, переложив затраты по переносу сетей на собственников: ОАО “Ленэнерго”, ГУП “ТЭК” и ГУП “Водоканал”. “Они должны синхронизировать свои инвестиционные планы с планами города, – отметила губернатор, – это высвободит больше средств для строительства дорог”.
Но монополисты говорят, что КБДХ сам виноват в том, что их работа приносит дорожникам столько неудобств. “До сих пор КБДХ работал сам по себе и ни с кем не согласовывал свою ремонтную программу. Поэтому в городе складывалась анекдотичная ситуация, когда одно и то же место сперва перекапывал КБДХ, затем ГУП “Водоканал”, ГУП “ТЭК” и так далее.
InfraNews: Предлагаем всем оценить цифру потраченных в пустую 6,5 млрд. руб. Аналогичную цифру губернатор не хочет давать на развязки к ЗСД от терминалов. Оценить все остальные обстоятельства и результаты деятельности комитета можно увидеть на любой улице.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться