Кто скупает землю под будущими городскими дорогами Санкт-Петербурга

Город | Новости | Март 31, 2007, 16:15

Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен отчитался, что комитет потратил 20 млрд. руб. в 2006г. и  потратит 30 млрд. руб. в 2007г. Впрочем, несмотря на растущие объемы денег, проблем в дорожной отрасли все больше. По словам г-на Виролайнена, скорость движения по городским дорогам не превышает 15 км/ч. “И вы понимаете, как люди, стоящие в пробках, нелицеприятно высказываются в адрес и губернатора, и власти”, – подчеркнула серьезность ситуации Валентина Матвиенко. Об этом сегодня пишет “Коммерсант-Санкт-Петербург”.

Отметив старания комитета, губернатор перешла к критике. Здесь главной темой стала зимняя уборка улиц. “Конечно, есть объективные причины, – отметила губернатор, – но жители Петербурга не должны прокладывать в снегу тропы, как в XVIII веке”. По ее словам, после того как тротуары были переданы на обслуживание комитету по благоустройству, “дворники ушли во дворы, а тротуары остались нечищенными”.

“Перегруженность автотранспортом, неправильная парковка, перегруженность тротуаров остановочными павильонами, рекламными постерами не дают возможности нормально работать уборочной технике, требуется ручной труд”, – рассказал в ответ на это  Виролайнен, подчеркнув, что из 1,5 тыс. человек, необходимых для уборки улиц, в наличии только 300-350.

Тем не менее они умудрились в  малоснежную зиму израсходовать столько соли и песка, что губернатор поручила внимательно изучить данный вопрос. Недовольна осталась  Матвиенко и ремонтом дорог. Даже капитальный ремонт не всегда оказывается решением вопроса: оказывается, уже появились проблемы на проспекте Энгельса, в ремонт которого было вложено 2 млрд. руб. “Дорога должна служить 7-10 лет, а у нас через год бугристость появляется”, – удивилась госпожа Матвиенко.

А вот самим дорожникам очень мешают собственники земель. Например, когда решено было построить Северную улицу в Шушарах на пустой и никем не используемой территории, чтобы связать район с Московским шоссе, там сразу обнаружилось 15 собственников земель. “Складывается впечатление, что это уже бизнес такой – покупать землю, узнав о готовящемся проекте”, – возмутился Виролайнен.

InfraNews: Наивность или деланная наивность чиновников поражает. Во-первых, пример не удачный, поскольку в Шушарах скуплены и уже довольно давно все участки, сказывается развитие логистических сетей в этом районе, и естественно строительство завода TOYOTA. Во-вторых, складывается ощущение, что эти люди, не знают слова “коммерческий подкуп” или слова “коррупция”, когда информация о будущих государственных выкупах земель под дорожное или иное строительство уходит через разного рода “жучков” коммерсантам. а деньги потом через тех же “жучков” возвращаются в пирамиду власти. дай бог если искреннее возмущение г-на Вероланена – на самом деле искренне. Можем посоветовать действовать как в Москве. Те кто дороги планируют, заранее через своих коммерсантов и жучков скупают земли. а потом сами себе объявляют цену выкупа и радостно снимают 500-1000% прибыли за пару месяцев.

Еще одна проблема при строительстве дорог – необходимость перекладки инженерных сетей. По словам господина Виролайнена, только 40% дорожного бюджета идет непосредственно на строительство, а остальное – на перекладку сетей, освобождение земли и т. п. То есть если всего в прошлом году на капитальный ремонт и строительство было потрачено 11 млрд рублей, то из них около 6,5 млрд. пошло на решение проблем с сетями. Валентина Матвиенко предложила решить эту проблему кардинально, переложив затраты по переносу сетей на собственников: ОАО “Ленэнерго”, ГУП “ТЭК” и ГУП “Водоканал”. “Они должны синхронизировать свои инвестиционные планы с планами города, – отметила губернатор, – это высвободит больше средств для строительства дорог”.

Но монополисты говорят, что КБДХ сам виноват в том, что их работа приносит дорожникам столько неудобств. “До сих пор КБДХ работал сам по себе и ни с кем не согласовывал свою ремонтную программу. Поэтому в городе складывалась анекдотичная ситуация, когда одно и то же место сперва перекапывал КБДХ, затем ГУП “Водоканал”, ГУП “ТЭК” и так далее.

InfraNews: Предлагаем всем оценить цифру потраченных в пустую  6,5 млрд. руб. Аналогичную цифру губернатор не хочет давать на развязки к ЗСД от терминалов. Оценить все остальные обстоятельства и результаты деятельности комитета можно увидеть на любой улице.

www.infranews.ru

 

Новости по теме


Свежие новости