Москвичей в подземелья
Если осуществится намерение столичной мэрии превратить Новый Арбат в пешеходную зону, то под ней может появиться первый в Москве “спецтоннель” для президента и других первых лиц. Для чего вообще нужно спускать под землю именно этот участок правительственной трассы? Во что обойдется перевернуть Новый Арбат вверх тормашками, спустив машины вниз, а наверху устроив бульвар с новой торгово-развлекательной зоной? И главное – зачем все это нужно горожанам? На эти и другие вопросы “Известий” отвечает автор проекта “Арбатский бульвар”, руководитель “Моспроекта-2” академик Михаил Посохин, сын советского главного архитектора столицы, изуродовавшего столицу до неузнаваемости.
И вот что говорит наследственный академик и архитектор: “Это наше будущее. В городе с исторической радиально-кольцевой структурой транспортные проблемы просто не решить без строительства подземных радиальных вылетных магистралей. Подземный Новый Арбат – начало этого пути. Когда разрабатывался предыдущий Генплан города, вообще было предложение Тверскую улицу продолжить тоннелем под Кремлем. Я как-то приносил мэру Москвы открытки начала ХХ века, посвященные будущему столицы. На одной из них виден тоннель, уходящий под Замоскворечье. И мы к этому придем. Кстати говоря, про тоннель на Новом Арбате я лично докладывал Путину”
Академик не хочет ставить вопросов, например, об уходе от радиально-кольцевой схемы движения, к системе радианов и районирования. Он хочет чертить будущее, которое он видит на фантастических открытках начала прошлого века.
Каким образом подобных людей вообще куда-то пускают, не говоря уже о Кремле и мэрии? Он застыл в своих архитектурных идеях на уровне собственного детства – когда увидел упомянутую открытку.
“Цифра в миллиард (имеется в виду стоимость строительства –InfraNews) была брошена просто так, в воздух. Стоимости своего проекта мы не знаем. Когда дали японцам посчитать, у них получилось порядка $700 млн. Все зависит от того, как строить, в каких габаритах, каким способом. Финансировать проект предполагается из трех источников: федеральные, городские и инвесторские средства. На совещании с участием Лужкова и Грефа обговаривалась именно такая модель.”
Дикие предположения! Ведь $700 млн. это минимум, со всеми московскими “распилами”, 70 километров трассы уровня МКАДа. А тут в один километр мечтает закопать – фантазер. Наверное правду говорят, что вознаграждение архитектора напрямую зависит от сметы будущего строительства.
Если серьезно, то обсуждать инициативы московских властей, близких ним людей и компаний, как-то не хочется. Эти граждане, когда договорятся о способах “финансирования” всего и вся, своих интересах и вариантах источников денег, примут решение и никого не спросят. А Москва продолжит потихоньку разрушаться.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее