Новые планы НКК – неисполнимая нереальность
Национальная контейнерная компания придумала, как решить проблему нехватки мощностей в петербургском порту. Она планирует построить в промышленной зоне Шушары логистический комплекс стоимостью $250 млн. Туда будут перемещаться контейнеры, прибывающие в петербургский порт.
InfraNews: Кстати, журналисты подло зафиксировали слова Виталия Южилина, который обещал губернатору Матвиенко, что оборот контейнеров в большом порту Петербурга составит 6 млн. TEU. Понимая, что доля ПКТ не может опуститься ниже 50%, хочется узнать, как соотносятся цифра 3 млн. TEU в 2010г., сказанная губернатору, и цифра 1,5 млн. TEU озвученная “Ведомостям”.
Реализацией проекта в Шушарах займется ЗАО “Логистика терминал”, рассказал гендиректор ПКТ Евгений Южилин. По его словам, компания около двух лет назад приобрела примерно 90 га в Ленинградской области, где и расположится логистический комплекс. Назвать продавца земли он отказался. Комплекс сможет обрабатывать и хранить до 300 000 TEU в год, кроме того, в его состав войдет транзитный склад площадью 9000 кв. м, рассказал Евгений Южилин. Строительство будет вестись на заемные средства, утверждает менеджер.
“Промышленные инвесторы” поддерживают проект строительства комплекса в Шушарах. Ведь, благодаря ему, НКК сможет предоставлять клиентам дополнительные услуги, заявил представитель группы FESCO, управляющей транспортными активами “Промышленных инвесторов”.
InfraNews: Идея хорошая. Мысли правильные. Да вот сомнения возникают в адекватности планов. Да простят нас контейнерные боги, но уже поздно.
Начать надо, конечно, со стоимости! По сути, компания хочет потратить $278 (250 млн на 90га) на квадратный метр склада. Если это будет чисто контейнерный склад – на всех 90ГА – то наверное вполне достаточно. Хотя на 35-38 Га Первого контейнерного терминала за последние 8 лет потрачено уже более $150 млн., или $405 на квадратный метр. А вот строительство полноценного логистического комплекса, вероятно, обойдется в $600-700-800 за квадратный метр. И тогда на 90Га никак не обойтись всего-то $250 миллионами.
Ну да, здесь могут быть разные концепции. Забавно другое. Что все это не впервые и даже не во второй раз!
Читаем: “О планах строительства в Шушарах логистического терминала на площади 90 га объявило ООО “Национальная контейнерная компания” (НКК). Этой компании принадлежит крупнейший в Большом порту Петербурга терминал – ЗАО “Первый контейнерный терминал”. Кроме того, она строит контейнерный терминал в порту Усть-Луга. Как сообщил президент НКК Игорь Русу, общая стоимость терминала составит $150 млн. К концу 2006 г. планируется ввести в эксплуатацию его первую очередь стоимостью $25 млн. Земельный участок был выкуплен у совхоза “Шушары”. Сумму сделки Игорь Русу не назвал, но, по оценке генерального директора ЗАО “Агентство по реструктуризации и застройке нежилой зоны “Шушары” Виктора Якунчихина, стоимость земли в этом районе доходит до $10-30 за 1 м2. (“Деловой Петребург” июнь 2005г.)
InfraNews: Оказывается и на морозе бывает жизнь и рост. Проект на 90 га замороженный на 2 года вырос в цене на $100 млн. Что характерно уже в начале 2005г. НКК заморозила то ли $9 млн. – то ли $27 млн., те, что были уплачены за землю.
В мае 2005г., президент НКК рассказывал о стартующем проекте в Шушарах: “Ввод в эксплуатацию ЛЦ Шушары позволит вывести с территории ПКТ крытые склады и контейнерное депо, а также рационализировать и урегулировать сроки хранения контейнеров на ПКТ. Помимо названных технологических преимуществ взаимодействия логистического центра и ПКТ, существует и коммерческий подтекст целесообразности подобного центра, призванного привлечь и удержать клиентов НКК и усилить позиции ПКТ и БКТ в логистических цепях поставок товаров. Общая сумма инвестиций в реализацию проекта ЛЦ Шушары за 15 лет (с 2005 по 2019 гг.) составит около $155 млн.” (Журнал РЖД-Партнер, май 2005г.)
То есть, НКК дважды подтвердила старт проекта, а реально начинать его собирается только в апреле этого года? Есть ли уверенность в этом? Нет! Почему?
Объясняем.
В том же интервью РЖД-Партнеру, теперь уже бывший президент НКК, а сейчас генеральный директор “Компании Усть-Луга” заявлял: “Первый этап строительства терминала (2005 – 2008 гг.) предусматривает проведение работ в границах территории, прилегающей к паромному комплексу, и включает причалы №№ 3 и 4, складские площади и необходимую инфраструктуру. Первая очередь (причал № 3 длиной 220 м) будет сдана в 1 квартале 2007 года. Пропускная способность составит 155 тыс. TEU. Инвестиции – $64,3 млн. Ввод в эксплуатацию второй очереди (причал № 4 длиной 220 м) запланирован на 1 квартал 2008 года. Общая пропускная способность на третьем и четвертом причалах планируется на уровне 500 тыс. TEU. Инвестиции – $60 млн. Завершение в 2009 году работ по второму этапу (причалы №№5 – 6) позволит перегружать дополнительно 1 млн. TEU в год. Суммарная пропускная способность составит 1,5 млн. TEU. Инвестиции – $207,5 млн. В данный момент (напомним – май 2005г.) выполняется строительство гидротехнических сооружений (причалов № 3 и 4) и прилегающей к ним территории. По расчетам специалистов, до конца 2005 года завершится процесс формирования территории комплекса и в начале 2006 года начнется строительство причального фронта с последующим созданием инфраструктуры – покрытий, зданий и сооружений, складских площадей и закупка специализированного перегрузочного оборудования. Учитывая длительный срок изготовления причальных кранов и тылового оборудования, составляющий 12-14 месяцев, летом текущего года планируется завершить переговоры с производителями перегрузочной техники и заключить контракты на изготовление первой части оборудования, с тем, чтобы к концу 2006 года оно было готово к работе”.
И что на выходе – 1 квартал 2007 года через две недели закончится. А там ни причального фронта, ни намытых территорий, ни проекта. То есть, тогда обманули транспортную общественность.
И теперь, вероятно, вводят в заблуждение. А потом удивляются, что губернатор фактически готова поддерживать только реальный проект развития Петролеспорта.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн