Надо было раньше без преференций работать
Министерство по развитию транспортного комплекса Саратовской области намерено объявить первый тендер по определению компании, которая займется речными пассажирскими перевозками. Министерство рассчитывает расширить пул участников, пригласив к его участию речников из Волгограда и Казани. Таким образом, региональная власть хочет повлиять на сложившуюся на этом рынке монополию единственного в регионе перевозчика — ОАО «Пассажирское речное управление». В Волгограде одобрили инициативу саратовцев, заявив о готовности принять участие в конкурсе. Эксперты полагают, правительству придется предоставить «варягам» серьезные налоговые льготы и субсидии. Пишет “Коммерсант”
До 2009 года речные перевозки в Саратове по трем пригородным линиям «Саратов—Сосновка», «Саратов—Кошели» и «Саратов—Шумейка» монопольно осуществляло лишь ОАО «Пассажирское речное управление» (ПРУ), на балансе которого находится 10 судов типа «ОМ», «Волга» и «Москва». Предприятие перевозило в том числе и льготников, получая из региональной и федеральной казны средства на возмещение убытков, возникающих от перевозки льготников, а также от применения регулируемых тарифов. В частности, в 2008 году за перевозку 51 тыс. пассажиров правительство области перечислило ПРУ 8 млн 299 тыс. руб. бюджетных средств. В областной казне 2009 года финансирование услуг по транспортному обслуживанию населения речным транспортом пригородного сообщения предусмотрено уже в размере почти 11 млн руб. Именно эти средства, в качестве компенсации выпадающих доходов, получат транспортные предприятия — победители запланированного тендера.
В областном министерстве транспорта считают, что разрушение монополии на этом рынке позволит региональному правительству нормально, без срывов провести навигацию на Волге. В прошлом году ПРУ несколько раз в одностороннем порядке прерывало навигацию, настаивая на бюджетной предоплате за перевозимых льготников, тогда как по закону регион обязан был оплачивать счета ПРУ по факту перевозок.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии