Раздача неликвида РЖД

Город | Новости | Февраль 08, 2009, 9:39

 

Железнодорожники сообщили о новых планах по реконструкции вокзала Пермь-1, закрытого с 2004 года. В СвЖД готовы отдать властям Перми это здание, если муниципалитет найдет инвестора для реконструкции вокзала и строительства вместо него нового технического терминала. В свою очередь инвестор сможет использовать здание Перми-1 и для своих нужд. Пермские девелоперы удивились планам СвЖД и полагают, что железнодорожники таким образом перекладывают свои проблемы на город. Пишет “Коммерсант”

Руководство Свердловской железной дороги разработало новый план реконструкции вокзала Пермь-1. Как заявил вчера заместитель начальника СвЖД по реформированию и работе с органами власти Петр Эсаулов, руководство Перми предложило железнодорожникам рассмотреть вариант привлечения инвестора, который бы построил «технический» вокзал вместо нынешнего. В этом здании располагались бы кассы, павильон для пассажиров и железнодорожные службы. В свою очередь Пермь-1 за счет инвестора была бы реконструирована, передана муниципалитету и использовалась в дальнейшем как памятник архитектуры и культурный центр. Также, по словам господина Эсаулова, инвестор в старом вокзале может организовать и торговые точки. Он уточнил, что в течение месяца СвЖД и муниципалитет должны согласовать этот проект.

О необходимости реконструкции вокзала городские власти и СвЖД говорят уже давно. Несколько лет проведением капитального ремонта на Перми-1 занималось ООО «Дорстройтранс». Предполагалось, что к 2008 году компания завершит эти работы. Однако железнодорожники и подрядчик не смогли договориться о сумме, которую «Дорстройтранс» должен получить за ремонт, и компания прекратила работу на вокзале.

Предложенный СвЖД вариант уже мог быть реализован в 2005 году. Тогда ООО «ПТЭК» (занимается продажей билетов на пригородных поездах, обслуживанием пассажиров скоростных поездов в Перми, Екатеринбурге, Москве, Нижнем Тагиле) предложило отдать вокзал в аренду на 20 лет с условием провести капремонт здания в течение пяти лет.  Однако «ПТЭК» так и не смогла договориться с РЖД.

Девелоперы удивились планам СвЖД. У мэрии этот план не вызовет положительных эмоций. А инвестора сейчас тяжело найти.

Новости по теме


Свежие новости