Странный план развития Крыма
Специалисты проектного института развития городов не прогнозируют прироста населения Крыма согласно схеме планировки его развития до 2026 года. При этом, по мысли проектировщиков, через 20 лет каждый пятый крымчан будет заниматься обслуживанием туристов. Об этом на заседании Совмина Крыма сообщил главный архитектор проекта «Схемы планировки территории Крыма» института «Днипромисто» Андрей Кудилин.
По словам Кудилина, к 2026 году численность постоянного населения Крыма с учетом вернувшихся репатриантов составит 1 млн. 800 тыс. человек. Из них 1 млн. 150 тысяч человек будут проживать в городах и порядка 670 тыс. человек – в сельской местности. Напомним, сейчас в республике проживает около 2 млн. человек.
При этом трудовые ресурсы составят 1 млн. 60 тыс. человек. «Уменьшится фактическая занятость в хозяйственном комплексе, занятость в промышленности составит 10% от общего объема, порядка 10% будет занято в рекреации, оптовой торговле, 22% – в гостиничном хозяйстве», – заявил Кудилин.
Планируется, что максимальное единовременное количество отдыхающих при пиковой нагрузке составит 500 тыс. человек, что даст возможность в год отдохнуть 11 млн. туристов (сейчас ежегодно на полуострове отдыхают около 5 миллионов человек). Гостиничная вместимость составит 345 тыс. человек против сегодняшней в 150 тысяч.
Кроме того, Кудилин сообщил, что согласно схемы планировки Крыма появится вторая дорога Херсон-Джанкой-Керчь, будет реконструирована по 101 категории дорога Херсон-Керчь, которая станет основным коридором на территории Крыма. Также планируется построить территориальную дорогу Джанкой-Арабатская стрелка, что даст возможность связать центральные районы Крыма и Херсонскую область. Предусмотрена магистральная дорога, связывающая все приморские территории Крыма. Дорога Симферополь-Ялта будет реконструирована с расширением до четырех полос и сохранением троллейбусного движения от Симферополя.
Проектировщики предлагают построить порт в районе мыса Опук, с созданием населенного пункта и железнодорожной ветки.
Проектом также предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы и строительство нового терминала аэропорта Симферополь. Аэропорт Бельбек останется вспомогательным для чартерных рейсов.
Также в проект заложено расширение заповедного фонда Крыма со 128 тыс. га до 380 тыс. га, и увеличение его на 65 объектов. Кроме того, предусмотрено строительство 8 мусороперерабатывающих заводов.
Кудилин отметил, что «Схема планировки территории Крыма» может стать основным планом использования крымских земель в будущем.
«Эта схема станет градостроительным документом, с учетом которого должны будут разрабатываться схемы планировки отдельных административных районов, схемы планировки оздоровительных территорий, туризма, расселения репатриантов, санитарной отчистки территорий, отраслевые схемы и схемы водоснабжения», – отметил архитектор проекта.
Между тем, как сообщил журналистам председатель Совета министров Крыма Виктор Плакида, члены правительства предпочли пока не спорить с создателями проекта, так как он должен будет рассматриваться на заседании Верховного Совета автономии.
«У нас есть вопросы к этому проекту,. Я понимаю, что генплан спорный, специалисты в Киеве, и тех, кого подключал Киев, это очень широкий круг. Мы оставили проект без комментариев», – заявил Плакида.
По информации Совмина, схема планировки территории Крыма разрабатывалась с учетом предложений регионов и была предварительно рассмотрена и одобрена на заседании Республиканского градостроительного совета при министерстве строительной политики и архитектуры Крыма, с участием архитекторов городов и районов.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время