Auchan поборол РЖД
Французский ритейлер Auchan, потерявший сотни миллионов евро из-за простоя торгового комплекса Тройка в Красносельском районе Москвы, обещает открыть его в сентябре, с годовой задержкой.
Компания получила ключевое разрешение от руководства Российской железной дороги, без которого работу Тройки не могли одобрить пожарная инспекция и ГИБДД, сообщил Рейтер глава сети гипермаркетов Ашан-Россия Жан-Пьер Жермен.
Разрешение Auchan получил при единственном условии – построить вдоль пролегающих по соседству с торгцентром железнодорожных путей бетонную стену длиной около 500 метров. Завершить строительство планируется к сентябрю, сразу же после этого торгцентр сможет открыться, сказал Жермен.
Флагманский торговый комплекс Auchan площадью 160.000 квадратных метров в Москве, объединяющий под одной крышей офис Auchan Group в России и три гипермаркета, был построен в 2007 году на месте столичного Первого хладокомбината.
Открыть комплекс Auchan планировала в сентябре 2007 года, но он до сих пор не принял покупателей. По подсчетам экспертов, из-за простоя объекта Auchan Group недополучила более $600 миллионов выручки, не считая прямых убытков от оплаты персонала, коммунальных услуг и т.д.
Вначале торгцентр не мог открыться из-за отсутствия энергообеспечения: комплекс требовал почти 15 мегаватт при дефиците энергии в центральной части Москвы, сказал Жермен. Вторым и главным препятствием стало строительство вокруг торгцентра пожарного проезда: он тесно примыкал в территории РЖД, а местами проходил прямо по полосе отвода железной дороги.
“Для постройки пожарного проезда компании нужно было получить положительное заключение ОАО РЖД, пожарных служб Москвы, ГИБДД, и ряда других городских служб… Согласование проекта создало прецедент в нашей юридической практике. Полоса отвода железной дороги является федеральной собственностью, а не московской землей. Для получения согласования нам пришлось пройти ряд процедур, направленных на изменение статуса земельного участка”, – пояснил глава Ашан.
Жан-Пьер Жермен отказался комментировать размер убытков от простоя, заметив лишь, что эта история “не самая приятная в жизни компании”. “Но она нас не обескураживает. Мы пришли в Россию всерьез и надолго, и не намерены пасовать из-за трудностей с одним магазином”.
Сейчас Ашан строит второй, не менее трудоемкий объект площадью 200.000 квадратных метров на территории станкостроительного завода имени Орджоникидзе, на пересечении Третьего транспортного кольца с Ленинским проспектом. Территорию в 13 га Ашан-Россия получила в долгосрочную аренду у собственников – менеджмента предприятия и нескольких юрлиц, в частности, ООО Главстройсервис и Главстройуправление, которым будет выплачивать часть доходов от эксплуатации комплекса. “Я надеюсь, что этот объект мы откроем в 2009 году”, – сказал Жермен.
Ашан планирует за год увеличить сеть в РФ в полтора раза, в основном, за счет присоединения турецких гипермаркетов Рамстор, купленных в 2007 году.
“Консолидация с Рамстором проходит безболезненно… Практически 100 процентов сотрудников перешли к нам на работу”, – сказал Жермен. Пока Ашан ребрендировал 2 магазина из 13 приобретенных. Большинство объектов будут называться Ашан- Сити, поскольку Рамсторы оказались меньше по площади и ассортименту классических гипермаркетов Ашан, добавил Жермен.
В текущем 2008 году компания планирует открыть новые гипермаркеты в Уфе и Екатеринбурге. Сейчас Ашан работает в семи регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре. Помимо Уфы новых регионов в текущем году не планируется, отметил Жермен.
Он отказался комментировать возможные сделки по поглощениям.
“В каждом из тех городов, где мы уже присутствуем, мы будем делать большую сеть гипермаркетов наподобие московской”, – сказал он.
Московская сеть насчитывает 10 гипермаркетов, а с учетом Рамсторов – 19. Из стран СНГ, не считая Россию, Ашан пока интересует только Украина. В апреле 2008 года компания открыла первый гипермаркет в Киеве. До конца года будет открыт еще один гипермаркет Ашан в Донецке. Другие страны СНГ Ашан для экспансии не рассматривает.
“Для нас приоритетна Россия и сотрудничество с местными поставщиками. Сейчас более 70 процентов товаров в наших гипермаркетах поставляется российскими производителями. Наша задача – увеличить их присутствие. Еще одна – создать крепкую и лояльную команду. С 2009 года мы запускаем в России опционную программу для сотрудников, которые получат возможность стать акционерам Ашан. После тестирования в 2008 году на топ- менеджерах такая возможность будет доступна для всех сотрудников, работающих в компании дольше трех месяцев”, – сказал Жермен.
Французская Auchan Group работает в России с 2001 года, объединяет три формата – продуктовые гипермаркеты Ашан, гипермаркеты товаров для ремонта Леруа Мерлен и спорттоваров Декатлон. Показатели компании в России не раскрываются. Консолидированная выручка Auchan Group в 2007 году составила 36,7 миллиарда евро.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну