Гринпис: комммунальщики в СПб украли все
Гринпис провел собственное расследование, как обстоят дела с раздельным сбором твердых бытовых отходов (ТБО) в Санкт-Петербурге и насколько точно выполняется соответствующее указание губернатора Валентины Матвиенко, сообщает пресс-служба общественной экологической организации. Еще в 2005 году губернатор распорядилась к концу 2006 организовать раздельный сбор бытовых отходов, а из средств городского бюджета для этих целей было закуплено 4400 контейнеров. По данным Гринпис, на конец 2006 года установлено только 10% от приобретенных на казенные средства контейнеров. Но даже в местах, где такие баки установлены, организация самого процесса оставляет желать лучшего. Осмотрев 207 площадок для раздельного сбора, представители Гринпис обнаружили, что на трети из них контейнеры отсутствуют вовсе. Это притом, что коммунальщики по ним уже отчитались. В 25% случаев специальные баки либо сломаны, либо стоят задом наперед, так что люди при всем желании не смогут пользоваться ими.
Однако там, где раздельный сбор организован более-менее приемлемо, жители аккуратно раскладывают бумагу – в синий контейнер, а упаковку – в желтый. Так что винить население в необразованности или нежелании менять свои привычки не приходится. “Оценив по пятибалльной шкале то, как воплощается городскими властями указание губернатора о раздельном сборе отходов, мы поставили им твердую “двойку”, – сказал эксперт Гринпис по проблемам эффективного использования ресурсов Игорь Бабанин. Причина плачевного состояния этой системы сбора ТБО в Петербурге заключается в отсутствие четкого нормативного акта, где было бы прописано, как надо сортировать отходы, кто за это отвечает и как вся эта система финансируется. “Мы направили результаты нашего исследования площадок для раздельного сбора мусора губернатору и в Жилищный комитет города, – добавил Игорь Бабанин, – а также представили концепцию постановления, которое обеспечило бы, на наш взгляд, заинтересованность всех участников процесса в развитии раздельного сбора отходов в нашем городе”.
Эксперименты проводимые Гринпис с 2002 года в Санкт Петербурге продемонстрировали ряд преимуществ раздельного сбора отходов. Во-первых, при грамотной организации работы жители города готовы собирать мусор раздельно. Во-вторых, такая система сбора отходов имеет явные экологические преимущества – сокращение объемов отходов, направляемых на свалки, и предотвращение строительства экологически опасных мусоросжигательных заводов. Ведь если отходы не сортируются, а попадают в печь такого завода, это приводит к выбросам целого ряда токсичных соединений, в том числе – диоксинов. В-третьих, раздельный сбор может обеспечить значительную экономию бюджетных средств, которая уже на первом этапе составит более 120 млн. руб. в год и будет увеличиваться по мере вовлечения горожан в процесс раздельного сбора ТБО. Отметим, что двойку получает сама система устройства городской власти. При “очень приличных зарплатах” господа чиновники позволяют себе просто не исполнять поручения и распоряжения руководителя.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару