Остров за $6 млрд. на траверзе Сочи
Петербургская компания «М-Индустрия» объявила о начале реализации проекта по созданию острова в Черном море. На искусственной насыпи в 250 га должен быть построен курортно-рекреационный комплекс площадью 700 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект девелопер оценивает в 155 млрд руб., однако источники финансирования не раскрывает. Игроки рынка отмечают, что администрация Краснодарского края наконец смогла найти застройщика для реализации проекта «Остров Федерация», но отыскать инвестора будет гораздо сложнее: мало кто решится вложить сотни миллиардов в глубины Черного моря, пока еще есть земля на побережье.
Морской курортно-рекреационный комплекс «Остров Федерация» должен появиться в акватории Черного моря, в Хостинском районе Сочи, напротив Малого Ахуна. Как сообщили РБК daily в компании, пока проект находится на стадии разработки, и в конце месяца он будет представлен на инвестиционном форуме в Сочи.
В рамках сочинской «Федерации» планируется насыпать целый остров площадью 250 га и построить на нем 700 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Еще летом, когда было заключено инвестсоглашение между администрацией края и петербургским застройщиком, были озвучены некоторые подробности проекта. Так, планировалось, что в него войдут жилой комплекс, гостиницы, рестораны, торговый центр, морские аттракционы вроде океанариума и многое другое. Тогда же была обозначена сумма 285 млн евро, необходимая для его реализации. Однако сейчас «М-Индустрия» оценивает затраты участников проекта в 155 млрд руб., которые будут выделены из «внебюджетных средств».
Как оказалось, рынок недвижимости хорошо знаком с проектом насыпного острова. Он был разработан проектным институтом еще лет тридцать назад.
По данным участников рынка, администрация Краснодарского края уже в течение пяти—семи лет возит «Остров» по различным выставкам в поисках компаний, которые бы заинтересовались им. Однако пока найден только девелопер.
Игроки рынка сомневаются в экономической привлекательности «Острова»: «Одно дело — насыпать его на три метра в ОАЭ, другое — в Черном море, где глубина доходит до 15—25 м, — пояснил гендиректор «Новой площади» Денис Семыкин. — Себестоимость сотки дойдет до миллионов долларов, которые будут «засыпаны» в глубины нашего моря».
Зачем насыпать остров ценой в миллиарды долларов, когда можно немного отъехать от Сочи и купить землю за несколько тысяч.
InfraNews: Есть еще одна маленькая деталь, от Керченского пролива, через все побережье Черного моря и дальше через Турцию идет геологический разлом. Вбивать в него сваи, засыпать поверх грунт и наполнитель, представляется задачей решаемой только с инженерной точки зрения, но не геологической или финансовой!
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР