Продолжение истории с назначением нового главы Росморпорта
15 апреля министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ об освобождении гендиректора ФГУП “Росморпорт” Юрия Парфенова от должности и о его назначении заместителем главы Росморречфлота, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса. Место главы “Росморпорта” займет заместитель главы Росморречфлота Игорь Русу, на чью должность и уходит господин Парфенов. В Минтрансе уточнили, что он будет утвержден в ближайшее время по итогам проведения официального конкурса на замещение должности. Игорь Русу подтвердил “Ъ”, что приступил к исполнению обязанностей главы “Росморпорта” два дня назад. Комментировать причины своего назначения и планы работы он отказался. С новым замглавы Росморречфлота Юрием Парфеновым вчера связаться не удалось.
ФГУП “Росморпорт” создано в 2003 году постановлением правительства, передавшего на его баланс все причалы в морских портах РФ, находящиеся в федеральной собственности и не подлежащие приватизации. “Росморпорт” получает доходы от сдачи в аренду причалов стивидорным компаниям, отвечает за проведение дноуглубительных работ, строительство причалов и подходных каналов в морских портах за счет бюджетных средств. Показатели компании за 2008 год не публиковались, в 2007 году выручка составила 7,81 млрд руб., чистая прибыль — 139 млн руб.
Игорь Русу родился в 1964 году в Кишиневе, окончил арктический факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища. С 1997 работал директором по маркетингу и коммерческой работе ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”, в 1999 году стал исполнительным директором, с 2000 по 2004 год работал гендиректором порта. В 2003-2005 годах также был президентом Национальной контейнерной компании. С 2005 по 2007 год работал гендиректором ОАО “Компания Усть-Луга”. В феврале 2008 года приказом министра транспорта был назначен замруководителя Росморречфлота.
Комментировать причину перестановок в Минтрансе отказались, в “Росморпорте” ее не знают. “Это решение Минтранса”,— сказал “Ъ” замгендиректора ФГУПа Дмитрий Кондратов. Источник, близкий к Росморречфлоту, пояснил, что в последнее время к руководству “Росморпорта” “возникло много вопросов”. “Они касались неэффективности управления государственным имуществом “Росморпорта”, которую недавно подтвердили прокурорские проверки,— рассказывает собеседник Ъ.— Кроме того, закон о портах принят больше года назад, но арендные отношения в подавляющем числе случаев до сих пор не урегулированы”. Он не исключил, что Юрий Парфенов может недолго пробыть в своей новой должности. Проверки в Росморпорте не комментируют.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться