Операция разгрузка
Департамент транспорта представил мэру Сергею Собянину программу по упорядочению грузовой логистики в Москве, выяснили «Ведомости» у сотрудников мэрии. По сути, она сводится к сокращению грузового трафика в центре города. С 7.00 до 22.00 может быть ограничено движение автомобилей грузоподъемностью более 1 т в пределах Третьего транспортного кольца (сейчас — в пределах Садового) и автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 т в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги (сейчас это ограничение касается автомобилей более 7 т). Авторы программы рассчитывают, что в результате число грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 т, заезжающих в центральную часть города, сократится с нынешних примерно 150 000 до 30 000-50 000 в день (число пропусков).
Стоянка грузовиков на улично-дорожной сети и во дворах может быть полностью запрещена ночью, а на некоторых магистралях ограничена и днем. Правда, для этого необходимо построить как минимум девять перехватывающих стоянок для грузовиков вблизи пересечений федеральных магистралей с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД). В определенные дни и часы транзит тяжелого грузового транспорта по МКАД может быть запрещен, добавляет руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Все перечисленные меры, по его оценке, разгрузят улично-дорожную сеть на 25%. Чтобы запреты не нарушались, нынешний штраф за нарушение пропускного режима и правил стоянки-остановки, который составляет 300 руб., предлагается повысить.
Инициативы столичных властей могут ударить по бизнесу. По информации Strategy Partners, 47% всех перевозок в столице приходится на долю потребительских товаров, 25% — на топливно-энергетические грузы, строительные — 15%, промышленные — 13%. А вот к существующим ограничениям использования «тяжелого» автотранспорта ритейлеры уже приспособились: многие перешли на ночную доставку товара и использование небольших грузовиков.
Экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше автомобилей, чем реально необходимо: большая часть из них самостоятельно выбирает время и маршруты проезда, места для разгрузки, рассуждает управляющий партнер Strategy Partners Александр Ованесов. В результате средний уровень загрузки грузового транспорта — 25%, хотя мировой стандарт — 80%.
InfraNews: Откуда г-н Аванесов знает и понимает про количество автотранспорта – он не говорит. Исследований по работе автотранспорта в принципе никто не делал. А уж такие бойцы, как эти консультанты, и подавно не могут этого знать.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее