Иногородних отправят на эстакады
Чтобы решить проблему пробок в городе, американская компания Sam Schwartz Engeneering и российское ООО «Цукунфт» предлагают построить над железными дорогами платные эстакады с парковками и магазинами, пишет РБК daily.
Ежедневно по столице ездит 4,5 млн автомобилей, половина которых простаивает на организованных и импровизированных парковках, подсчитали в Федерации автомобилистов России (ФАР). При этом 1,5—2 млн машин приходится на долю приезжих из Подмосковья, работающих в Белокаменной Специалисты компаний Sam Schwartz Engeneering и «Цукунфт» предлагают построить для «гостей столицы» платные скоростные эстакады, которые будут начинаться в 30—40 км от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД). Шестиполосные артерии — по три полосы в каждую сторону — должны вырасти над железнодорожными путями, которые образуют десять магистральных железнодорожных направлений. Строительство автотрасс будет сопровождаться прокладкой новых железнодорожных путей. Соответствующие предложения инициаторы проекта направили Владимиру Путину, Сергею Собянину и Сергею Шойгу.
По замыслу разработчиков, заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД — через каждые 5—7 км движения. На территории Москвы водителям придется загнать свои машины в П-образные парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады (по десять паркингов на 6 тыс. машино-мест каждый). Завершать каждую магистраль будет 12-ярусный паркинг: выехать из него на улицу позволят лишь спецтранспорту. Простые автомобилисты выбраться в город смогут на скоростном трамвае, который доставит их к станциям метро и остановкам общественного транспорта. В выходные дни воспользоваться эстакадами смогут москвичи, мигрирующие на дачи. По пятницам и воскресеньям разработчики проекта предлагают обеспечить реверсивные возможности эстакад для беспрепятственного въезда и выезда из Москвы.
Совокупная парковочная емкость десяти планируемых эстакад составит 650 тыс. машино-мест. Ежедневно через них сможет проходить до 1,5 млн авто, уверяет гендиректор и учредитель ООО «Цукунфт» Валерий Глазунов. Привлечь на платную дорогу автомобилистов должна символическая цена проезда (в оба конца) и паркинга (на 24 часа), которая сопоставима со стоимостью билета на электричку — 200 руб., говорит г-н Глазунов. По его словам, гости столицы смогут добираться в Москву за рекордные 20 минут, развивая скорость до 120 км/ч.
Строительство десяти вылетных магистралей протяженностью 500 км с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 га, оценивается разработчиками проекта в 40 млрд евро (1,6 трлн руб. по текущему курсу ЦБ). Для сравнения, утвержденная Белым домом программа развития московского транспортного узла до 2020 года оценена в 6,76 трлн руб., а столичная — «Развитие транспортной системы на 2012—2016 годы» — в 2,27 трлн руб. Начавшаяся в этом году реконструкция 19 вылетных магистралей обойдется бюджету в 152—171 млрд руб. — из расчета 8—9 млрд руб. за трассу. Общая протяженность реконструируемой сети составит 270 км, а завершить работы чиновники рассчитывают в 2015 году.
Многомиллиардные инвестиции в скоростные эстакады гарантированно придут из внебюджетных источников, государству тратиться на дорогостоящий проект не придется, уверяет Валерий Глазунов. По его словам, участвовать в стройке намерены «ВТБ Капитал», ВЭБ, Deutsche Bank, Chase Manhattan, ТНК-ВР и Metro Group. Финансовые институты займутся привлечением инвестиций (собственных и сторонних), а ТНК-ВР и Metro Group заинтересованы развивать коммерческую инфраструктуру эстакад. В состав многоярусных парковочных узлов разработчики проекта намерены включить автозаправки, торговые комплексы, кафе и центры бытовых услуг. Metro Group и ТНК-ВР готовы профинансировать строительство торговой инфраструктуры (Metro Cash & Carry) и заправок (BP) соответственно, отмечает Валерий Глазунов. Участвовать в проекте также могут ведущие инжиниринговые и строительные компании мира, имеющие опыт строительства сложных инфраструктурных объектов. Среди них Sam Schwartz Engeneering, Bouygues Travaux Publics, Siemens, Mitsubishi Heavy Industries, Sumitomo Corporation, IHI Corporation и Bafo. Потенциальные контрагенты готовы войти в проект на условиях концессионного соглашения с государством, говорит г-н Глазунов. Инвесторы рассчитывают получить построенные магистрали и всю коммерческую инфраструктуру в управление на 49 лет, вернуть вложенные средства инвесторы рассчитывают через десять лет. Наследство Лужкова
Интерес к проекту Sam Schwartz Engeneering и «Цукунфт» подтвердили Metro Group и «ВТБ Капитал». «На данный момент нам не было предоставлено достаточного объема исчерпывающей информации о проекте, чтобы принять решение о параметрах потенциального участия в нем «ВТБ Капитала», — заявил руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов. «Проект находится в стадии предварительного обсуждения, и пока рано говорить о его правовых и финансовых аспектах», — добавили в московском офисе Metro Group. В Deutsche Bank и ТНК-BP отказались комментировать возможное участие в проекте Sam Schwartz Engeneering и «Цукунфт».
В Министерстве транспорта сообщили, что представленный Владимиру Путину проект находится на проработке в правительстве Москвы. Им занимается глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, заметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Решение о строительстве над железной дорогой эстакадных подъездов к перехватывающим парковкам не принято, сказал Хуснуллин.
В стройкомплексе скептически относятся к российско-американской инициативе. «Это очень дорогой прожект, — говорит руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. — Для его реализации нужны реальные инвесторы — не банки, требующие обеспечения по выданным кредитам, а инвесторы, которые сегодня согласятся вкладывать свои средства». По словам чиновника, государству как участнику дорогой концессии нужна гарантия реализации инвесторами этого строительного проекта и экономической жизнеспособности уже построенной инфраструктуры.
В РЖД осторожно комментируют возможность строительства вылетных магистралей в своих владениях. «Гипотетически этот проект имеет право на существование, но его дальнейшее развитие возможно лишь при условии проработки технико-технологических аспектов строительства в зоне железнодорожных коммуникаций, вопросов обеспечения безопасности инфраструктуры и возможности строительства в режиме интенсивного движения поездов», — заявили в пресс-службе РЖД, заметив, что компания проект не согласовывала и окончательного решения по нему не принимала.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну