Москве не выгодно отказываться от ЦКАД
Эксперты, корректирующие стратегию развития России до 2020 г., предложили реформу транспортной системы. Транзитные функции Москвы и Московской области нужно свести к минимуму, говорится в их докладе, первый шаг — отказ от проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) или перенос ее за пределы Московской области.
ЦКАД — один из крупнейших проектов госкомпании «Автодор», он входит в ФЦП модернизации транспортной системы. Новая платная дорога протяженностью 521,6 км должна быть построена на расстоянии 50-60 км от Москвы. Работы еще не начались, первый участок планируется сдать в 2016 г., всю дорогу — к 2022 г. «Автодор» собирается привлекать концессионеров. Инвестиции до 2015 г. должны составить 240,5 млрд руб., в том числе 2,98 млрд из инвестфонда.
Правительственные эксперты утверждают, что «логистическое кольцо» вокруг Москвы только повредит столице. ЦКАД увеличит поток грузов в ближнем Подмосковье и даже в пределах новых границ Москвы, а нужно создавать альтернативные логистические центры — например, в Нижнем Новгороде, считают “стратеги”. От привычной москвичам кольцевой структуры пора отказываться, столице хватает грузов, которые везут в город, транзит только усугубит транспортные проблемы, цитируют “Ведомости” одного из экспертов.
Однако избавление Москвы от роли транспортной столицы скажется на городском бюджете. Столица не заинтересована в том, чтобы все грузопотоки её покинули. Как только уйдут грузопотоки, уйдут и финансы, и налоги. Все это переместится в Брянскую, Калужскую, Орловскую и прочие губернии. Весь мир и мы рано или поздно придём к тому, что основные доходы приносит мелкий бизнес и налоги на личное потребление. Если этого не будет, если постепенно уйдет этот мелкий бизнес, который связан с торговлей и перевозкой грузов, то Москва потеряет 5-6%, а то и 10% бюджета. В случае принятия решения об отказе от ЦКАД и строительстве более удаленного от Москвы транспортного кольца, понадобится около 10 лет, чтобы вынести все грузопотоки из Москвы.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару