Левобережная часть Киевской области становится более привлекательной для логистических операторов
Девелоперы начали активную застройку левобережной части Киевской области объектами складской недвижимости. С начала года о планах реализации проектов в этом регионе сообщили сразу три компании. А вчера о намерении построить складской комплекс класса А площадью 150 тыс. кв. м заявил один из крупнейших операторов рынка FIM Group. По мнению экспертов, популярность левого берега будет расти: на правобережной части существует дефицит подходящих участков, да и цены выше как минимум на $1 тыс. за сотку. Заместитель генерального директора FIM Consulting Plus (входит в группу FIM) Юлия Ляшенко рассказала вчера Ъ, что к 2008 году FIM Group начнет строительство крупного складского комплекса класса А на левом берегу Киевской области – в районе Большой Александровки. Для этого компания купила земельный участок площадью 32 га, который выходит на трассу Т1026, где будет построена новая окружная дорога. Находиться комплекс будет в районе стратегических трасс Е-95 (Москва–Орел–Харьков–Запорожье–Симферополь) и Е-40 (Новошахтинск–Шахты–Харьков–Киев–Львов–Ужгород–Чоп). Общая площадь объекта составит 150 тыс. кв. м, объем инвестиций – порядка $105 млн (при себестоимости строительства одного кв. м – $700). “Из них самостоятельно компания профинансирует только 30 процентов проекта, остальные средства будут заемными,– сообщила госпожа Ляшенко.– Партнером в проекте выступит корпорация ‘Алеф'”. Строительство завершится через 1,5 года, планируемый срок окупаемости проекта – 7-8 лет.
FIM Group управляет компанией датского холдинга Dannmar Scandinavia ApS. На Украине присутствует около 13 лет. Работает в области складской и офисной недвижимости, консалтинга, а также занимается ресторанным бизнесом. В портфеле FIM Group – 439,157 тыс. кв. м реализованной и находящейся в проектах недвижимости.
Компания является уже четвертым оператором рынка складской недвижимости, планирующим строительство на левом берегу. Напомним, ранее о строительстве крупнейшего офисно-складского комплекса Airport City стоимостью $350 млн вблизи аэропорта Борисполь объявила девелоперская компания Seven Hills. Словенская логистическая группа Intereuropa намерена вложить 15,6 млн евро в строительство логистического центра и автомобильного терминала в районе Броваров под Киевом. Кроме того, на днях холдинг “Международное логистическое партнерство” сообщил о строительстве логистического комплекса класса А общей площадью 100 тыс. кв. м и стоимостью $75 млн на окружной дороге Борисполь–Бровары.
По данным Colliers International, наиболее перспективными для развития логистической недвижимости являются Одесская (Е-95/М-05), Житомирская (Е-40/М-06), Ковельская (Е-273/М-07) и Днепропетровская трассы (М-04). На левом берегу Киева существуют только две привлекательные трассы – Черниговская (Е-95М-01) и Харьковская (Е-40М-03). В FIM Consulting Plus выбор места для строительства объясняют нехваткой подходящих крупных земельных участков возле стратегических трасс на правом берегу. “Самыми популярными считаются одесское и житомирское направления на правом берегу Киевской области. Например, по Житомирской трассе идет основной грузопоток автомобильного транспорта из Западной Европы в Киев”,– говорит ведущий консультант компании Real Estate Department Ярослав Цуканов. На левом берегу, по данным аналитиков, сейчас освоено не более 30 тыс. кв. м складской недвижимости класса А, и крупных проектов не так уж и много, в отличие от правого берега (подробнее см. карту). “Лучше купить участок ближе к Киеву, на левом берегу, чем отдаляться от стратегических трасс, но строиться – на правом”,– считает директор компании Build and Live Development Виктор Распутный. “Мы хотим охватить и грузопотоки, которые идут из России и с юга Украины по окружной дороге Борисполь–Бровары, что равносильно объему Житомирской трассы”,– объясняет интерес своей компании к левому берегу гендиректор компании “МЛП-Чайка” Виталий Кащенко.
Эксперты полагают, что переход девелоперов на левый берег станет массовым. По словам генерального директора инвестиционно-девелоперской компании Global Solutions Сергея Тумасова, этому будет способствовать более низкая стоимость земли. “Для складской недвижимости нормальной считается цена в две тысячи долларов за сотку, тогда как на правом берегу она достигает трех тысяч”,– отметил господин Тумасов. “Можно с уверенностью говорить о тенденции перехода девелоперов на левый берег, ведь со временем количество земли в более привлекательном правобережном регионе не прибавится”,– говорит Виктор Распутный. “Нам интересен левый берег, и мы уже сейчас подыскиваем там земельные участки для реализации своих проектов”,– подтвердили Ъ в девелоперской компании Raiffeisen Еvolution.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU