Продолжение фотогалереи MSC Napoli
Утечка 200 тонн нефти с потерпевшего аварию при урагане в конце прошлой недели судна-контейнеровоза MSC Napoli привела к экологическому бедствию на побережье, сообщают в среду СМИ Великобритании.
По данным телеканала Скай Ньюз, на побережье была найдены более тысячи мертвых морских птиц, и, как минимум, четыре дельфина были выброшены на берег.
Побережье Брэнскомб, в миле от которого пришвартован MSC Napoli, является уникальной экологической зоной, охраняемой ЮНЕСКО. Здесь водятся редкие виды животных и птиц, многие из которых, по словам экспертов, сейчас страдают и умирают. Нефть, попавшая на оперение птиц, “сжигает” кожу, не позволяет им плыть, нарушает теплоизоляцию, а также наносит подчас непоправимый вред их внутренним органам.
Сотрудники центра дикой природы в графстве Сомерсет пытаются спасти пернатых, “искупавшихся” в нефти. В среду утром им привезли 420 птиц, в основном, кайр, моевок и гагарок, перья которых были покрыты мазутом.
“Их шансы выжить не очень велики. Если нам удастся спасти хотя бы 40-50 из них, я буду считать, что мы сделали много. Птицы представляют собой очень грустное зрелище, некоторые из них погибают от стресса”, – сказал менеджер центра Руперт Гриффитс, добавив, что лечение пострадавшей от нефти птицы – чрезвычайно трудоемкий процесс и занимает две-три недели.
“Я понимаю, что с судном были проблемы, но решение поставить его в настолько экологически чувствительном регионе трудно назвать мудрым. Хорошо, что это хотя бы был контейнеровоз, а не танкер с нефтью. Единственное, что мы сейчас можем сделать – это попытаться спасти как можно больше птиц”, – приводит Би-Би-Си слова одного из руководителей центра Пола Оэтена.
Пагубное влияние на экологическую обстановку в регионе, помимо утечки нефти, оказали действия мародеров, разворовывающих содержимое упавших за борт судна контейнеров. Как пишет газета Дейли Телеграф, на пляже царит хаос, разворошенные вещи лежат вдоль всего побережья – “косметика вперемешку с апельсинами”.
Британская полиция обещает применить против мародеров, оккупировавших южное побережье графства Девон после аварии судна-контейнеровоза MSC Napoli, все возможные меры, в том числе и предписанные законами столетней давности. Об этом сообщают во вторник Би-Би-Си и телеканал Скай-Ньюз.
На борту корабля, пострадавшего в четверг во время урагана и пришвартованного в миле (1,6 километра) от побережья, сейчас находится около 2 тысяч 400 контейнеров. За борт могли быть смыты от 103 до 200 контейнеров. По меньшей мере в трех из них содержались экологически опасные вещества. В других контейнерах находятся различные товары.
По разнообразию и обилию товаров “MSC Napoli позавидует любой гипермаркет”, отмечала ранее газета “Дейли Телеграф”. За принесенными волнами мотоциклами BMW, машинами, ветеринарным оборудованием, коврами, игрушками, вином, косметикой, парфюмерией и одеждой началась настоящая охота.
“Из того, что я видел, было ясно, что у людей нет никакого намерения бережно сохранять и в сотрудничестве с властями вести учет найденного, а потому мы используем все законы, позволяющие остановить присвоение себе товаров и при необходимости в соответствии с законом будем преследовать нарушителей в судебном порядке”, – сказал ответственный за сохранность груза Марк Родэуэй.
Он также заявил, что действия мародеров приводят к существенному ухудшению экологической обстановки на девонском побережье.
“Наш приоритет – откачать нефть, остающуюся на борту судна. Но действия мародеров вчера ночью и сегодня увеличивают экологические последствия на 800%. Они (мародеры) делают невозможной трудную работу, которая ведется рядом с ними”, – сказал Родэуэй.
По словам представителя Агентства морской и береговой охраны Марка Кларка, “Агентство глубоко расстроено и раздосадовано тем, что все содержимое разломанных контейнеров будет унесено обратно в море и окажет негативное влияние на окружающую среду”.
Ранее сообщалось, что тысячи людей с носилками, большими мешками и тачками приходят на берег графства Девон, по которому на километры разбросано содержимое упавших с корабля контейнеров.
Корреспонденты британских изданий стали в ночь на вторник свидетелями того, как трое молодых людей пришли на пляж посмотреть на поиски груза, а ушли с новым серебристым мотоциклом стоимостью 12 тысяч фунтов стерлингов. Всего с побережья было украдено около 50 мотоциклов.
Некоторые товары с MSC Napoli уже появились в продаже в Интернете, среди них 10 подушек безопасности к мотоциклам. “Неясно, работают они или нет, но покупать новые все равно дорого”, – гласит объявление на одном из сайтов.
Полиция пытается пресечь мародерство, напоминая об акте о коммерческих кораблях 1995 года, который запрещает присвоение предметы, входившие в состав груза. Но ни закрытие всех автодорог, ведущих на пляж, ни угроза штрафов до 2,5 тысяч фунтов не могут остановить наплыв толпы.
Акт о коммерческих судах 1995 года предписывает гражданам, обнаружившим в воде предметы, ранее бывшие корабельным грузом, официально уведомлять власти о находке.
Согласно закону, нашедший какие-либо предметы, ранее находившиеся на судне, должен указать в специальной анкете, какие товары и когда он нашел, а также указать свои контактные данные. Затем он должен в течение 28 дней ждать ответа от ответственного за сохранность груза, который принимает решение о том, имеет ли смысл возвращать найденное законному владельцу. Найденное должно быть в это время в сохранности. Отказ вернуть найденное грозит штрафом в размере 2,5 тысяч фунтов стерлингов.
Ранее сообщалось, что с MSC Napoli произошла утечка 200 тонн нефти. По данным Королевского общества защиты птиц, из-за утечки уже пострадали около 600 птиц.
Операция по откачке с борта корабля 3,5 тонн нефти была отложена из-за плохой погоды. Контейнеровоз стоит накренившись, поэтому сохраняется опасность дальнейших утечек экологически опасных веществ.
Как сообщает Би-Би-Си, это уже не первое крушение MSC Napoli. В 2001 году контейнеровоз, который тогда назывался CMA-CGM Normandie, сел на мель в Малаккском проливе неподалеку от Сингапура.
Сейчас MSC Napoli зарегистрирован в Лондоне и принадлежит швейцарской Mediterranean Shipping Company. Во время шторма на его борту находились 26 членов экипажа. Моряки покинули корабль, обнаружив, что с двух его сторон появились пробоины.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться