До контейнеров в российско-китайской торговле не доходит товара на $3 млрд.

Компании | Новости | Июнь 07, 2010, 8:30

 

Кризис позволил России в 2009 году сократить отрицательное сальдо в торговле с Китаем — оно сократилось с минус $13 млрд в 2008-м до минус $6 млрд в 2009 году.

Но данные Минэкономики показывают, что ситуация начинает восстанавливаться — в первом квартале сальдо выросло в сравнении с первым кварталом 2009 года на $0,4 млрд в пользу КНР. Рост цен на отправляемую Россией в Китай нефть не успевает компенсировать расходы населения на дешевые товары из Азии.

В 2009 году Китай занял первое место по импорту и третье по экспорту среди внешнеэкономических партнеров России, его доля во внешней торговле составила 8,4%.

В 2009 году российский экспорт в Китай по сравнению с 2008 годом сократился на 21,2% (с $21,19 млрд до $16,7 млрд), а импорт из Китая уменьшился на 34,4% (с $34,7 млрд до $22,8 млрд). Таким образом, дефицит сальдо торговли России с КНР за 2009 год сократился более чем вдвое — с $13,5 млрд до $6,1 млрд. Несмотря на падение цены нефти в 2009 году в сравнении со средними показателями 2008 года, импорт РФ из Китая обрушился в гораздо большем объеме.

Вряд ли речь идет о результате сознательных действий со стороны России — разница в объемах падения объясняется скорее структурой двусторонней торговли. Россия импортирует из Китая машины, оборудование и транспортные средства (48,6% импорта), а также одежду и обувь (19%), то есть товары, спрос на которые более эластичен и зависит от спроса. Российский экспорт в Китай состоит в основном из сырья.

А уже итогам первого квартала 2010 года российско-китайский товарооборот вырос на 52,5%, составив $11,9 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее существенным был рост экспорта — на 56,2% (с $3,2 млрд до $5 млрд), который почти полностью объясняется ростом мировых цен на сырье, экспортируемое из РФ в Китай.

Рост импорта был чуть менее существенным — 46,8% (c $4,7 млрд до $6,9 млрд). Соотношение объемов экспорта и импорта к общему товарообороту с Китаем осталось прежним, с ростом объемов отрицательное сальдо баланса в двусторонней торговле начало восстановление в пользу КНР: с $1,5 млрд в первом квартале 2009 года оно выросло до $1,9 млрд в первом квартале 2010 года.

В немалой степени торговля РФ с КНР обеспечена приграничной торговлей – импорт РФ из приграничных территорий Китая составил в 2009 году $3,3 млрд (в 2008 году он составлял $5,8 млрд). Приграничная торговля составила в 2009 году 29,9% взаимной торговли РФ—КНР, из общего товарооборота 2009 года 17,5% сделок приходилось на провинцию Хэйлунцзян, 6% — на Внутреннюю Монголию, 3,6% — на Ляонин. При этом Китай остается незначительным инвестором в экономику РФ: общий объем накопленных китайских инвестиций в российскую экономику на конец 2009 года составил $10,3 млрд, впрочем, весь прирост обеспечен поступлениями 2009 года — еще год назад накопленные инвестиции из КНР в РФ составляли $832 млн. Доля прямых иностранных инвестиций из Китая существенно ниже, чем для других стран-инвесторов,— на начало 2010 года они составляли 9% от накопленных китайских инвестиций в РФ.

Судя по всему – цифры последнего абзаца даны на китайской базе. Следовательно в российской базе их практически нет. Да и база ФТС в последний год – напоминает решето. Как они подают данные наверх – не понятно. До 50% товарных позиций в импортном оформлении в базе отсутствуют! Собраны ли за эту торговлю деньги – не ясно. За приграничную точно нифига не собрано.

В любом случае – товара на 3 млрд. – самого дешевого и самого легкого – переходит госграницу по-прежнему в тюках и прочих емкостях типа багажника, автобуса и т.д. А в реальности – это тысяч 300 TEU. О которых никто не думает и которые никому не взять на себя. Хотя теоритически это все возможно.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости