Кровопийцам
Мобилизация таможни: мнение бизнеса
25 мая 2010 года начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС РФ) Дмитрий Викторович Некрасов озвучил причину закрытия Выборгского и Пискаревского таможенных постов, высказал мнение о дефиците складов и недостатке территорий в Санкт-Петербурге и дал рекомендацию участникам ВЭД по логистике.
В связи с этим Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов представляет свое мнение по вопросам, освещенным г-ном Д.В. Некрасовым в своем интервью в отношении ситуации в СЗФО.
О закрытии постов и масштабной контрабанде
В своем интервью «Российской Бизнес-газете» высокопоставленный чиновник ФТС РФ заявил, что закрытие постов, вызвавшее транспортный кризис в Северо-Западном регионе, связано с масштабными нарушениями со стороны участников ВЭД и сотрудников таможни.
Северо-Западная Ассоциация транспортно-логистических комплексов располагает информацией о единственном уголовном деле, возбужденном в отношении партии импортных товаров, поступившей на СВХ и не имеющей отношения к владельцам СВХ. При этом многократные факты обнаружения значительных объемов контрабанды на таможенном посту «Брусничный» и «Торфяновка» Выборгской таможни, посту Пулковский, постах Балтийской таможни не привели к их закрытию.
В марте этого года Северо-Западное таможенное управление (далее – СЗТУ ФТС РФ) сообщала о временном приостановлении работы постов. Последующее их закрытие обосновано концепцией переноса таможенного оформления на границу и «совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе» (приказы ФТС РФ № 457 и 515). Выражаем надежду, что таможня определится, что же на самом деле явилось причиной закрытия этих таможенных постов. Так как в последнее время в словах высокопоставленных чиновников ФТС РФ и СЗТУ ФТС РФ часто звучат косвенные обвинения в противоправной деятельности со стороны СВХ и непосредственно их владельцев.
При наличии конкретных претензий к терминалам, СВХ и владельцам компаний (конкретным персонам), следует предъявить их в установленном законом порядке
О дефиците складов в регионе и недостатке территорий в центре города
В упомянутой статье есть высказывание: «Есть недостаток площадей в центре города. Но зачем перегружать исторический центр? Ради удобства десятка компаний – не слишком ли большая роскошь».
Именно опираясь на концепцию СЗТУ ФТС РФ и ФТС РФ 2006 г. о выносе таможенного оформления за пределы города и по согласованию с Правительством Санкт-Петербурга, терминалы «Осиновая роща» и «Транссфера» с открытыми на них таможенными постами Выборгский и Пискаревский были первыми, кто организовал оформление грузов за периметром города.
К концу 2009г. в фактической жилой зоне города существует лишь небольшой Василеостровский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.
Терминалы располагаются равномерно по периметру КАД. Это позволяло оптимально распределить логистику ввозимых в регион грузов, скоординировать поток машин, входящих в город и следующих в другие регионы.
На сегодняшний день, очевидно, что в регионе не хватает таможенных постов, расположенных на крупных, современных, логично расположенных с точки зрения сложившихся грузопотоков площадках.
Выборгский и Пискаревский таможенные посты были размещены именно на таких терминалах, имеющих большой потенциал по количеству размещения транспортных средств. На них приходилось до 60% входящих в город грузов, большая часть которых поступала с северных направлений (п. Белоостров). К таким терминалам следует отнести комплекс «Северные ворота», который был построен к весне 2009г., но решение о размещении там таможенного поста до сих пор не принято.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко в телеграмме к руководителю ФТС РФ от 02.05.2010г. с информацией о существенном ухудшении ситуации на улично-дорожном комплексе города, также обратилась с просьбой рассмотреть возможность открытия отдела таможенного оформления и таможенного контроля в северных и северо-восточных районах Санкт-Петербурга.
О нелогичной логистике
В настоящий момент весь поток грузов направлен на несколько небольших постов, территориально расположенных рядом друг с другом в противоположном южном конце города. В результате, в начале мая пробки на таможенных постах достигали 900 машин, что ощутимо больше суммарной способности оформления транспортных средств приграничных СВХ. Данные СВХ даже теоретически не могут разгрузить город в случае более «логичной логистики».
И, как ни странно, создание еще одного таможенного поста «Пушкинский» в непосредственной близости от уже работающих не привело к улучшению ситуации.
Хотим напомнить, что в соответствии с Таможенным Кодексом РФ, ст. 405 таможенные службы должны размещать посты, исходя из объема товаропотока, а не пытаться менять под свои непоследовательные, с нашей точки зрения, задачи логистику второго по экономической мощности региона в стране. В ст. 403 Таможенного кодекса РФ, определяющего функции таможенных органов, не содержится информации, сообщающей о таких полномочиях.
Северо-Западная Ассоциация транспортно-логистических комплексов крайне обеспокоена сложившейся ситуацией и призывает руководство ФТС РФ возобновить сотрудничество с представителями бизнеса и региональной власти по нормализации обстановки в городе и в регионе в целом.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару