Как РЖД будет развивать контрейлеры: непридуманная история
InfraNews только что отписался про идиотизм идеи Якунина с развитием “контрейлерных перевозок”.Один наш старый друг – сразу вспомнил историю, которая хоть и случилась 13 лет назад – злободневна, аж зубы сводит!
Про развитие контрейлеров в России есть одна «страшно» весёлая история. На дворе 1997 год, кризисом и не пахнет. МПС возжелало контрейлеры возить из Бреста. Там тогда стояли дикие очереди на въезд из Европы. В декабре по 5-6 суток стояли. В Питере, если кто помнит оборот контейнеров был в 15 раз меньше сегодняшнего.
Сказано–сделано. По мновению волшебной палочки разработали и построили спецвагоны для перевозки грузовиков. На Абаканвагонмаше. Красивые, серого цвета, с о специальными штатными креплениями и специальным же желобом в полу, как раз под ширину сдвоенных колес автопоезда. Очень классная задумка, так снимались 70% нагрузки от поперечных колебаний, а от продольных так спец упоры были. Класс.
Вагоны (около 20) загнали в Брест, к составу прицепили два купейных вагона для журналистов и чиновников, и один плацкарт для водил. Загнали туда поляков, боле никого не смогли. За 18 часов веселый и пьяный поезд долетел до Москвы. Чиновники и пишущая братия загрузились в свои машины и убыли. А над станцией Кунцево-2 больше суток стоял отборный польский мат.
Свидетель времени рассказывает, то что видел своими глазами.
Ибо НИ один тяжелый трейлер самостоятельно съехать с поезда НЕ СМОГ!
Помните желоба, в начале истории, в полу, высотой в 30 см? Идея то хорошая, а вот реализация – чисто железнодорожная. Вполне очевидно, что деформацией колеса вагона под нагрузкой можно пренебречь, оно железное….
А вот пренебрегать деформацией под нагрузкой колеса автомобиля нельзя никак! ЖД конструкторы при расчете ширины желоба взяли размеры 2-х стандартных колес в статике! При погрузке, с разгону трейлеры по этим желобам со скрипом, но пролезали.
В пути следования на вагоне, пусть небольшие, но продольные колебания были. 2-3 сантиметра вперед-назад. И так все 18 часов.
Итак, на ВСЕХ автопоездах оказались насквозь протертыми боковины наружных покрышек, по 4-6 штук на машину! А такой вид повреждения покрышки – ремонту не подлежит! У водил было по 2-3 запаски, но по 4-6 не было не у кого!
Поляки отцепляли тягачи, кое-как их сгоняли, ставили запаски и катались по Москве в поисках подходящей резины. После окончания показухи, как только стало ясно, что всё идет не по плану, их бросили все причастные лица и оставили поляков выбираться из этого АДА самостоятельно.
Всего было сделано 2 рейса: первый он же последний.
Пафосные спецвагоны переоборудовали под перевозку контейнеров, наварили фитингов. Но и тут они оказались бесполезными, возить на них можно было исключительно по 2 сороковки, но весом не более 13 тонн каждая. Не выдерживали наварные фитинги. После нескольких рейсов платформы были тихонько порезаны на металлолом.
Ну экономику этого провала конечно никто не помнит, а Владимир Иванович тогда еще только начинал мечтать о политической карьере. Но об РЖД и не помышлял. Собственно и сейчас особо не помышляет!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году