Полная деградация ФТС: сверху донизу
В распоряжении “Коммерсанта” оказался приказ главы ФТС Андрея Бельянинова об итогах проверки в Северо-Западном таможенном управлении. Как следует из документа, закрытие двух постов Санкт-Петербургской таможни по итогам расследований, лишь часть происходящего: проблемы выявлены и у других подразделений, служебные расследования ведутся в отношении десятков сотрудников ФТС.
Ведущие брокеры в регионе — “Конкорд” и “Транссфера” могут лишиться лицензий, “Конкорд” уже меняет акционеров.
Что харакетрно, сами ТБ не теряли оптимизма прошедшие месяцы, и говорили, что бог с ним с постом, лицензия то остается – поработаем. В который раз убеждаемся – что стратегическое планирование и мышление точно не удел наших российских ТБ. Аналочгино вели себя и в Росморавиа, которую доброхоты предупреждали – еще за несколько месяцев до тюремного заключения руководства – бегите, бросайте все и бегите.
Но жажность ТБ – ни с чем не сравнима. Будут рвать страну до последнего.
Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) N 857 от 28 апреля “Об итогах служебной проверки в Санкт-Петербургской таможне и в Северо-Западном таможенном управлении” за подписью главы ведомства Андрея Бельянинова проливает свет на причины ликвидации двух таможенных постов на северо-западе. Из документа следует, что проведенная с 25 января по 5 февраля проверка выявила там “канал контрабандного ввоза товаров народного потребления производства Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии, действовавший в регионе с мая 2009 года”. Таможенное оформление этих товаров осуществлялось на Выборгском и Пискаревском таможенных постах (ликвидируются 18 мая и 3 июня соответственно), говорится в документе.
В приказе не анлизируется направление, но мы то знаем. И предупреждаем всех случайных аналитиков процесса от поспешных выводов. Данные грузопотоки, из-за которых все завертелось шли через Финляндию. В этой соседней стране сложился специальный класс компаний, которые готовят весь “шмурдяк” к отправке, делают практически “легальные” сопроводительные документы – и так далее.
В большом порту тоже хватает “контрабаса” – но он не шествует с высоко поднятой головой и не рекламирует себя, как это происходит с финскими типа-логистами.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий, сопровождавших проверку, было задержано 22 транспортных средства с одеждой и обувью, предназначенных для ООО “Армал”. В девяти из них выявлено несоответствие веса брутто данным, указанным в грузовых таможенных декларациях (перевес составлял 10-15 тонн на каждое транспортное средство). Другими крупными получателями контрабанды были ООО “Бресс” и ООО “Фрост”. Всего за период действия канала контрабандного ввоза эти три компании, по данным ФТС, представили 1589 таможенных деклараций, в том числе 1201 документ на Выборгский таможенный пост и 388 — на Пискаревский. Досмотр грузов на данных постах “производился формально”, по итогам проверки их руководство уволено из таможенных органов.
Владелец склада временного хранения (СВХ) Выборгской таможни — ЗАО “Конкорд” (входит в корпорацию “Стерх”) может быть исключено из реестра владельцев СВХ. Андрей Бельянинов дал указание рассмотреть вопрос об отзыве соответствующего свидетельства. Идет служебное расследование, “но свидетельство у “Конкорда” в любом случае будет отозвано”. Аналогичные процессы, по его словам, ведутся и в отношении владельца СВХ на Пискаревском посту — ЗАО “Транссфера Интернэшнл” (о нем в приказе ФТС нет ни слова).
“Желание ФТС отобрать лицензию у “Конкорда” есть, но фактически это можно сделать только через суд,— заявил “Коммерсанту” Владимир Пятаков, генеральный директор управляющей компании “Стерх”.— Нам уже предлагали это сделать добровольно, но мы отказались. Более того, сейчас в стадии оформления находится сделка по продаже более 50-процентной доли в “Конкорде”. Имя нового совладельца я смогу назвать не ранее середины июня, так как подписал соглашение о неразглашении информации. Единственное, что могу сказать,— новый совладелец с петербургскими корнями, бизнес ведет по всей стране”.
Однако главный итог проверок — масштабные кадровые чистки в таможенных органах Санкт-Петербурга: весенние отставки в ФТС были лишь началом. В приказе ФТС говорится об увольнении шести высокопоставленных таможенников.
К настоящему времени уволено уже 19 сотрудников Выборгской таможни (еще по восьми идет служебное расследование) и четверо руководителей Пискаревской таможни (служебное расследование ведется в отношении еще десяти сотрудников). Кроме того, за грубое нарушение служебной дисциплины объявлен строгий выговор ряду высокопоставленных таможенников, в частности начальнику службы организации таможенного контроля СЗТУ Кириллу Красильникову, первому заместителю начальника Кингисеппской таможни Александру Живчикову, начальнику таможенного поста МАПП “Ивангород” Андрею Басалаеву. В ближайшее время начнется служебная проверка Челябинской таможни — через нее, как и через Кингисеппскую таможню, шла часть грузов в адрес компаний, замешанных в этом скандале.
Пока о проблемах, связанных с реализацией приказа господина Бельянинова, заявляли лишь автомобильные заводы Ленинградской области. Не исключено, что дальнейшее развитие событий в околотаможенной сфере в Санкт-Петербурге затронет большее количество импортеров, а также не ограничится двумя закрытыми постами и несколькими уволенными сотрудниками ФТС.
Так, по данным “Коммерсанта”, в ближайшее время будет закрыт Юго-Западный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни — через полтора месяца его сотрудники должны переехать на новый СВХ в Янино. Планируется реанимировать и проект нового СВХ “Северные ворота” в Белоострове, что, возможно, также приведет к изменениям в структуре постов Санкт-Петербургской таможни.
Каша дикая. Результат нулевой. Одни ушли – другие придут. Системного подхода нет – все происходит не по некой стратегии, а спонтанно, по результатам проверок.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару