ФТС поставит страну на дыбы
ФТС России сообщает о государственной регистрации приказа ФТС России от 18 марта 2010 года № 510 “Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения”, направленного на реализацию технологии “сухого порта”. Приказ зарегистрирован Минюстом России 23 апреля с.г., регистрационный номер 16991, опубликован в “Российской газете” 30 апреля 2010 года и вступает в силу в течение 90 дней с момента его официального опубликования. О
Порядок устанавливает возможность применения упрощенной процедуры внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих в морских контейнерах в морские порты Российской Федерации и перемещаемых по процедуре ВТТ на склады временного хранения, расположенные в непосредственной близости от морских портов, при выполнении операторами морских терминалов и владельцев СВХ условий, установленных Порядком.
Расположение наиболее крупных морских портов Российской Федерации в пределах населенных пунктов существенно влияет на перспективы расширения их территорий с целью создания терминалов для хранения импортных грузов. Таким образом “сухой порт”, по сути, является терминалом, расположенным на некотором удалении от самого морского пункта пропуска, но позволяющим осуществлять временное хранение и перевалку значительного количества товаров. Кроме того, необходимо учитывать, что в отличие от уже давно сложившейся инфраструктуры морских портов, “сухие порты” в настоящее время только строятся, поэтому в них могут быть созданы все необходимые условия для работы таможенных органов, организации и проведения эффективного таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров.
Реализация технологии “сухого порта” будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты Российской Федерации.
Это, типа, официально!
При этом самого понятия “сухой порт” не существует, уж сколько раз твердилось, что лучше говорить о “тыловом терминале” или как угодно иначе, поскольку русская граматика со словом порт и его склонениями – завораживает.
Но понятия нет – а значит таможенные органы будут трактовать его – как захотят. Один терминал в 20 километрах признают “сухим портом”, другой в 19 не признают, к примеру, потому, что на пути к нему на 2 светофора больше, или будет имется административная граница двух городских районов.
При этом надо понимать, что таможня не успевает самых насущных вещей делать.
В Думе ожидают от правительства внесения поправок в УК РФ так как с 1 июля стартует единый Таможенный кодекс Таможенного союза России и Белоруссии. Поправки в ст. 188 УК (о контрабанде) должны были поступить до 30 апреля, но и спустя неделю этого не произошло.
Действующая редакция УК понимает под контрабандой «перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов», сопряженное с обманом таможенников и неправильным декларированием. Однако таможенная граница России с началом действия единого Таможенного кодекса фактически перестает существовать и становится границей Таможенного союза, следовательно, если не внести поправки, фактически можно будет беспрепятственно заниматься контрабандой.
Что собственно все делают и сегодня. Поскольку – нарушение 188 ст УК РФ – есть базовая суть всего зарбатывания бизнеса в российской импортной логистике. На той же ТрансРоссии таможенных брокеров в удельном весе было больше всех.
По Таможенному союзу в Госдуме ожидают большой пакет документов, в том числе поправки в единый Таможенный кодекс, закон «О таможенном регулировании». Законы, естественно, придется принимать по ускоренной процедуре, потому что нарушены вообще все сроки.
И там такое повылазит.
Исследования по транспорту и логистике
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну