Кто и чего, у кого украл
Госкорпорация “Росатом” будет через морской порт “Кавказ” поставлять свежее ядерное топливо для АЭС в Болгарии, минуя Украину, сообщили в пресс-службе госкорпорации.
Правительство РФ распоряжением от 14 декабря включило данный порт в перечень российских портов, в которые разрешен заход (выход) судов, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, – передает “Интерфакс-Украина”.
“К сожалению, Украина, сама являясь потребителем российского ядерного топлива, в последние годы препятствовала транзиту ядерного топлива для АЭС Болгарии”, – сказал представитель “Росатома” Сергей Новиков, комментируя принятое решение.
До 2002 года “Росатом” поставлял болгарской АЭС “Козлодуй” транзитным железнодорожным транспортом по территории Украины, и далее – речным транспортом по Дунаю. Однако с 2002 года у болгарской и российской сторон начали возникать проблемы с получением разрешения на железнодорожный транзит грузов по украинской территории. В этой связи по просьбе Болгарии был разработан альтернативный прямой маршрут перевозки ядерного топлива по Черному морю через порты “Кавказ” и “Варна”.
Кроме того, прямое международное железнодорожно-паромное сообщение через порты РФ и Болгарии полностью исключает необходимость перегрузки ядерных материалов из железнодорожных вагонов в трюмы судна, что значительно повышает уровень безопасности погрузо-разгрузочных работ в портах, подчеркнули в “Росатоме”.
Источники Trust.ua в Государственном комитете ядерного регулирования Украины выразили удивление по поводу якобы препятствования Украины транзиту свежего ядерного топлива (а также отработавшего ядерного топлива) из России в Болгарию и обратно. “Это фантазии российской стороны”, – сказал источник.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее