Импорт хоть как-то удешевили
Центральной акцизной таможне вчера было отказано в иске о конфискации импортированного компанией «Генезис» Porsche Cayenne S.
Автомобиль задержали на таможне в конце 2007 г. по обращению «Порше руссланд», заявившей, что «Генезис» незаконно использует товарные знаки Porsche и Cayenne. Начало спора совпало со вступлением в силу части IV Гражданского кодекса (ГК), которая не признает нарушением исключительного права на товарный знак только импорт маркированного им товара непосредственно правообладателем или с его разрешения. Суд первой инстанции в марте и апелляция в мае поддержали заявление таможни о конфискации автомобиля за незаконное использование товарного знака (ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях). «Генезис» обжаловал решения судов в ВАС, и определение тройки судей о передаче дела в президиум было в пользу параллельного импортера.
Какой была мотивировка президиума, пока не известно, но во время слушания судьи интересовались, являлся ли ввезенный автомобиль оригинальным и наносил ли на него «Генезис» товарные знаки, принадлежащие Porsche. В ходе предыдущих разбирательств представители Porsche и не отрицали, что Cayenne был оригинальным, но утверждали, что «в законе нет понятия «оригинальный», а ГК прямо называет импорт без разрешения правообладателя незаконным. Не всякое нарушение права на товарный знак означает, что товар можно конфисковать по Кодексу об административных правонарушениях, возразила тройка судей, а лишь когда на товаре незаконно воспроизведен товарный знак. Судьи тогда назвали свое заключение «соблюдением принципа баланса публичных и частных интересов».
Сектор экономики, на который оказывает влияние это решение, огромен. Суды не обязаны руководствоваться постановлением президиума ВАС по конкретному делу, но на практике на позицию высшего суда будут ориентироваться, говорит адвокат Алексей Мельников. Кроме того, решение будет учтено при выработке совместных разъяснений пленума Высшего арбитражного и Верховного судов по вопросам, возникшим с введением в действие части IV ГК (второе чтение состоится в феврале). При обсуждении документа в январе председатель ВАС Антон Иванов решил исключить пункт по параллельному импорту до решения по делу Porsche. Постановлением совместного пленума будут обязаны руководствоваться все суды.
На пользу решение экономике или нет — мнения экспертов противоположны.
Решение поддерживает легальный импорт товара, что способствует конкуренции, говорит начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский. Это сигнал, теперь надо смотреть за решениями нижестоящих судов, торжествует инициатор движения «Монополизму — нет» (помогал «Генезису» судиться) и автоимпортер Михаил Кулябин: в феврале только у нас будет несколько слушаний, которые были отложены до решения по делу Porsche.
Но добросовестные инвесторы и импортеры не будут застрахованы от серого или параллельного импорта, возражает Арай Балаян из «Юнилевер Русь»: потенциальный ущерб для них может оцениваться миллионами евро упущенной прибыли. Например, объем параллельного импорта тех же Porsсhe примерно равен объему официальных продаж, напоминает представитель «Порше руссланд» Оксана Хартонюк (официальные продажи Porsche в России в 2008 г. — 1940 авто, из которых 1705 — Porsche Cayenne, стоимость базовых комплектаций превышает 63 000 евро). «Генезис» возобновит импорт машин, приостановленный из-за разбирательства, говорит представитель компании Рауль Аль-Сараф. К 2008 г. за счет борьбы с контрафактом и параллельным импортом доля подделок снизилась до 12-15%, а теперь таможенники не станут разбираться, какой товар параллельный, а какой контрафактный, и просто ослабят контроль, ситуация вернется в 90-е гг., опасается исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
InfraNews: Так ли будет как говорят эксперты по авторскому праву или на самом деле увеличение количества каналов поставки товаров удешевит их реализационную стоимость? Покажет время. И имейте ввиду на месте Порша может оказаться простая одежда, еда или еще какой-нибудь предмет первой необходимости!
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии